По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РМ от 18.11.2013 N 508 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 03.03.2014 № 87,
от 16.06.2014 № 254, от 02.02.2015 № 59)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа).

2. Определить государственным заказчиком Государственной программы Министерство здравоохранения Республики Мордовия.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г.:
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2009 г. № 514 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2014 годы";
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. № 148 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2014 годы".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 18 ноября 2013 г. № 508

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 03.03.2014 № 87,
от 16.06.2014 № 254, от 02.02.2015 № 59)

Паспорт
государственной программы Республики
Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы
Министерство здравоохранения Республики Мордовия
Соисполнители программы
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;
Министерство культуры и туризма Республики Мордовия;
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия
Подпрограммы программы
отсутствуют
Программно-целевые инструменты программы
отсутствуют
Цели программы
целью программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании в республике, а также предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения республики;
развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотической работы;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблемы наркомании;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
развитие сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией
Целевые индикаторы и показатели программы
число впервые зарегистрированных наркопотребителей на 100 тысяч человек населения;
доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; доля пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета;
доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом
Этапы и сроки реализации программы
программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах
Объемы бюджетных ассигнований программы
общий объем финансирования Государственной программы составляет 18165,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе:
в 2014 году - 1269,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 842,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 427,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 427,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5100,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 5100,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.2015 № 59)
Ожидаемые результаты реализации программы
в результате реализации Программы к 2021 году предполагается:
уменьшить число впервые зарегистрированных наркопотребителей на 100 тыс. человек населения до 20;
увеличить долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, на 15% по отношению к уровню 2013 года;
увеличить долю населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40%;
увеличить удельный вес больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, до 17%;
увеличить удельный вес пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью, до 16%;
сократить к 2021 году удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 20% по отношению к показателям 2013 года;
повысить уровень информированности населения о пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним;
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
иметь научно обоснованные статистические данные о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ
ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Государственная программа Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия".
Сфера реализации Государственной программы - деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан по профилактике немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, формированию системы медико-социальной реабилитации наркопотребителей.
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием.
Масштаб распространения наркотиков на территории России за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные учреждения, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения.
Динамика изменений, происходящих в России и в мире, вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков связана с возникновением новых вызовов и угроз, вызванных активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
Республика Мордовия, являясь динамично развивающимся субъектом Российской Федерации, имеющим развитую транспортную инфраструктуру, торговые, в том числе внешнеэкономические, отношения, не может оставаться в стороне от общероссийских тенденций. В этой связи возникает необходимость активизации деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по предупреждению негативных явлений, связанных с расширением масштабов наркотизации населения.
Наркоситуация, сложившаяся к настоящему времени в Республике Мордовия, также как и по всей стране продолжает характеризоваться неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков. Об этом свидетельствует продолжающийся рост числа впервые диагностированных наркопотребителей. Так, если за 2011 год органами здравоохранения взято на учет 170 потребителей наркотических средств, то в 2012 году их количество составило 214 человек (рост 26%). Только за 6 месяцев 2013 года наркопотребление диагностировано у 121 жителя Республики Мордовия.
Кроме того, по данным межведомственной статистической отчетности в 1 полугодии 2013 года на территории Мордовии правоохранительными органами зарегистрировано 283 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. 70% из них - тяжкие и особо тяжкие преступления, более половины - связаны со сбытом и пересылкой наркотиков.
Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что несмотря на относительно низкий уровень наркотизации населения Мордовии (377 человек на 100 тыс. населения с учетом лиц, отбывающих наказание в исправительных колониях республики; по России - 445 человек, по ПФО - 501), спрос на наркотики на территории республики по-прежнему остается высоким.
Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:
систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
наркологическую медицинскую помощь;
медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.
Основными угрозами в данной сфере являются:
широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
увеличение численности лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков;
недостаточная эффективность организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией;
недостаточное количество специалистов по социальной работе, социальных работников и иного персонала, участвующего в осуществлении медико-социальной реабилитации;
смещение личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей;
недостаточный уровень организации досуга детей, подростков и молодежи.
Решение проблем немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков представляется возможным лишь с применением программно-целевого подхода, так как отдельные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании и наркопреступности, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более затратными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на наркоситуацию региона.
Настоящая Государственная программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности учреждений, решающих проблемы наркомании и наркопреступности.
При разработке Программы учитывался российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Приоритетами государственной антинаркотической политики являются обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание системы социальной реабилитации и ресоциализации, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.
Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Генеральной целью Стратегии и Государственной программы является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В качестве основных направлений деятельности в рассматриваемой сфере (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р) предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране.
На региональном уровне правоотношения в вышеописанной сфере регулируются Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия".
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.
Практическое осуществление положений, заложенных в вышеуказанных нормативных актах, в Республике Мордовия будет проводиться в соответствии с компетенцией исполнительных органов государственной власти и планом мероприятий реализации Государственной программы.
Основной целью Государственной программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для реализации цели Государственной программы необходимо решить следующие задачи:
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании в республике, а также предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения республики;
развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотической работы;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблемы наркомании;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
развитие сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями:
число официально зарегистрированных наркопотребителей на 100 тыс. человек населения;
доля детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
доля пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета;
доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом.
В результате реализации Государственной программы к 2021 году предполагается:
уменьшить число впервые зарегистрированных наркопотребителей на 100 тыс. человек населения до 20;
увеличить долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, на 15% по отношению к уровню 2013 года;
увеличить долю населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40%;
увеличить удельный вес больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, до 17%;
увеличить удельный вес пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью, до 16%;
сократить к 2021 году удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 20% по отношению к показателям 2013 года;
повысить уровень информированности населения о пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним;
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
повысить уровень информированности населения о пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним;
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
иметь научно обоснованные статистические данные о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества (сведения о показателях и их значениях приведены в приложении 1).
Реализация Государственной программы планируется в один этап в 2014 - 2020 годах.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа включает следующие основные мероприятия:
обеспечение организационно-правовых и кадровых мер реализации антинаркотической политики в Республике Мордовия;
разработка и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди подростков и молодежи;
реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивации к здоровому образу жизни;
реализация программы формирования антинаркотической медиасреды;
организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия;
реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача (перечень основных мероприятий приведен в приложении 2).

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.
При формировании и корректировке плана реализации Государственной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
И ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственная программа не предусматривает выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Республики Мордовия.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа реализуется за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия.
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 18165,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе:
в 2014 году - 1269,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 842,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 427,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 427,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5100,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 5100,0 тыс. рублей (обоснования расходов приведены в приложении 3).
Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
(часть вторая в ред. постановления Правительства РМ от 02.02.2015 № 59)
Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Государственной программы.
Основные риски реализации Государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние.
1. К внутренним рискам относятся:
1.1. нарушение сроков реализации Государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы.
Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения.
2. К внешним рискам можно отнести:
2.1. нормативно-правовые:
риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы;
управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Государственной программы;
2.2. социально-экономические:
риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;
управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.

Раздел 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Текущее управление ходом выполнения Государственной программы осуществляется ее государственным заказчиком.
Государственный заказчик Государственной программы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234.
Управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия".
Организацию управления Государственной программой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Государственной программы на соответствующий год.
Министр здравоохранения Республики Мордовия несет ответственность за реализацию и конечные результаты Государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Государственной программы.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 1 марта направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Государственной программы согласно приложению 14 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234, и доклад о ходе работ по Государственной программе и эффективности использования финансовых средств.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Государственной программы:
1) число впервые зарегистрированных наркопотребителей на 100 тыс. человек населения;
2) доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
3) доля пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью;
4) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года;
5) удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета;
6) доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Государственной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Государственной программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:



Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Государственной программы (в процентах);
Тf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации;
ТN1 - нормативный индикатор, утвержденный Государственной программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:



Е - эффективность реализации Государственной программы (в процентах);
Тf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Государственной программы;
Т№ - нормативные индикаторы, утвержденные Государственной программой;
М - количество индикаторов Государственной программы.
Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации;
степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации Государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации);
степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Государственной программы.
Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке выполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается эффективной.
Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации Государственной программы работа считается неэффективной.
Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.




Приложение 1
к государственной программе
Республики Мордовия "Противодействие
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"
на 2014 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012 год
2013 год <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Число впервые зарегистрированных наркопотребителей на 100 тыс. человек населения
чел./100 тыс. населения
25,9
25,0
24,3
23,6
22,9
22,1
21,4
20,7
20,0
2.
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц
%
43,7
45
47
49
51
53
56
58
60
3.
Доля пациентов, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу наркопотребителей, обратившихся за наркологической помощью
%
7,1
7
8,2
9,4
10,6
11,9
13,2
14,6
16
4.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года
%
12,1
12
12,7
13,4
14,1
14,8
15,5
16,2
17
5.
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета
%
100
100
98
95
92
89
86
83
80
6.
Доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом
%
29,3
29,5
29,7
30
32
34
36
36
40

Примечание: <*> базовые показатели являются прогнозными, выведены с учетом темпов среднего роста (снижения) количественных значений за 2010 - 2012 годы.




Приложение 2
к государственной программе
Республики Мордовия "Противодействие
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной программы Республики Мордовия
начала реализации (год)
окончания реализации (год)
1.
Основное мероприятие 1. Обеспечение организационно-правовых и кадровых мер реализации антинаркотической политики в Республике Мордовия
Минздрав Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия)
2014
2020
совершенствование регионального законодательства в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; повышение эффективности антинаркотической деятельности в муниципальных образованиях республики; анализ эффективности проводимых мероприятий; приобретение специалистами в области здравоохранения, образования, правопорядка новых навыков и знаний
возникновение рисков нормативно-правовой неурегулированности реализации отдельных мероприятий Государственной программы, снижение уровня профессиональной подготовки специалистов
показатели государственной программы отсутствуют
2.
Основное мероприятие 2. Разработка и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди подростков и молодежи
Минобразование Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
2014
2020
уменьшение количества наркопотребителей; повышение уровня осведомленности населения об отрицательных последствиях немедицинского потребления наркотиков; создание в обществе стереотипа неприятия употребления наркотиков; увеличение количества студенческих молодежных движений, пропагандирующих здоровый образ жизни
рост количества наркопотребителей
непосредственно связано с показателями 1, 2, 5
3.
Основное мероприятие 3. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивации к здоровому образу жизни
Минобразование Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия, Минспорт Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
2014
2020
создание условий для личностного развития; увеличение количества лиц, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом и мероприятия культурно-досуговой направленности
увеличение группы риска немедицинского употребления наркотиков
непосредственно связано с показателями 1, 2, 5, 6
4.
Основное мероприятие 4. Реализация программы формирования антинаркотической медиасреды
Минпечати Республики Мордовия, Минспорт Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия и МВД по Республике Мордовия)
2014
2020
формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков
толерантное отношение к наркомании как к общественному явлению. Рост количества впервые употребивших наркотики в немедицинских целях, рост преступности среди молодежи
непосредственно связано с показателями 1, 5
5.
Основное мероприятие 5. Организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
2014
2020
сокращение количества употребляющих наркотики в немедицинских целях за счет предотвращения употребления наркотиков лицами из указанных категорий
рост числа употребляющих наркотики в немедицинских целях
непосредственно связано с показателями 2, 5, 6
6.
Основное мероприятие 6. Формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях
Минобразование Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия
2014
2020
сокращение количества наркозависимых за счет раннего выявления фактов употребления наркотиков в немедицинских целях и проведения профилактических мероприятий
рост числа наркозависимых
непосредственно связано с показателями 1, 2, 3, 4, 5
7.
Основное мероприятие 7. Проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия
Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с Минпромнауки Республики Мордовия, Минобразованием Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, УФСКН России по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия)
2014
2020
консолидация усилий органов исполнительной власти Республики Мордовия по реализации антинаркотической политики
невыполнение либо некачественное осуществление оценки наркоситуации
показатели государственной программы отсутствуют
8.
Основное мероприятие 8. Реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Минздрав Республики Мордовия, Минсоцзащиты Республики Мордовия
2014
2020
обеспечение специализированной помощи потребителям наркотиков, вовлеченным в программы комплексной реабилитации и ресоциализации
рост числа потребителей наркотиков
непосредственно связано с показателями 1, 3, 4




Приложение 3
к государственной программе
Республики Мордовия "Противодействие
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.02.2015 № 59)

Наименование государственной программы Республики Мордовия, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Финансирование (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Государственная программа Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы

18165,2
1269,2
842,0
427,0
427,0
5000,0
5100,0
5100,0
Основное мероприятие 1.
Организационно-правовое, кадровое и методическое обеспечение мер реализации антинаркотической политики в Республике Мордовия

2035,0
130,0
-
-
-
635,0
635,0
635,0
Мероприятие 1.1.
Проведение ежегодного анализа действующего республиканского законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с целью внесения предложений по его совершенствованию
Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия и МВД по Республике Мордовия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.2.
Организация выездов в муниципальные районы республики с целью оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления и антинаркотическим комиссиям
Минздрав Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.3.
Приобретение, разработка, издание и распространение методических пособий, сборников, видеоматериалов, памяток антинаркотического содержания для:
- общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования;

905,0
50,0
-
-
-
285,0
285,0
285,0
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
350,0
50,0
-
-
-
100,0
100,0
100,0
- работников наркологической службы и работников органов здравоохранения;
Минздрав Республики Мордовия
300,0
-
-
-
-
100,0
100,0
100,0
- библиотек и клубных учреждений республики;
Минкультуры Республики Мордовия
75,0
-
-
-
-
25,0
25,0
25,0
- специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Минсоцзащиты Республики Мордовия
180,0
-
-
-
-
60,0
60,0
60,0
Мероприятие 1.4.
Организация курсовой переподготовки (подготовки) педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними, склонными к противоправным действиям, злоупотреблению психоактивными веществами и алкоголем
Минобразование Республики Мордовия
355,0
55,0
-
-
-
100,0
100,0
100,0
Мероприятие 1.5.
Проведение в целях повышения квалификации специалистов, курирующих вопросы профилактики, республиканских семинаров и конференций антинаркотической направленности

475,0
25,0
-
-
-
150,0
150,0
150,0
Минздрав Республики Мордовия
300,0
-
-
-
-
100,0
100,0
100,0
Минобразование Республики Мордовия
175,0
25,0
-
-
-
50,0
50,0
50,0
Мероприятие 1.6.
Проведение семинаров для руководителей республиканских детско-юношеских спортивных школ и муниципальных учреждений дополнительного образования детей по вопросам профилактики наркомании и применения допинга в подготовке спортсменов
Минспорт Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.7.
Разработка и апробация программ подготовки работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии наркологических расстройств
Минздрав Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.8.
Обеспечение участия специалистов наркологической службы во всероссийских научно-практических и научно-теоретических конференциях
Минздрав Республики Мордовия
300,0
-
-
-
-
100,0
100,0
100,0
Основное мероприятие 2. Разработка и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди подростков и молодежи

2627,4
107,4
370,0
370,0
370,0
470,0
470,0
470,0
Мероприятие 2.1.
Организация обучающих семинаров-практикумов для волонтеров общественных организаций, специалистов по работе с детьми и молодежью
Госкоммолодежи Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
900,0
-
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Мероприятие 2.2.
Организация фестиваля по профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ среди студентов
Госкоммолодежи Республики Мордовия (во взаимодействии с Минобразованием Республики Мордовия, УФСКН России по Республике Мордовия)
470,0
50,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
Мероприятие 2.3.
Организация конкурса социально значимых проектов и программ по профилактике потребления психоактивных веществ

Госкоммолодежи Республики Мордовия
900,0
-
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Мероприятие 2.4.
Проведение выездов агитбригад в муниципальные районы республики с пропагандой здорового образа жизни и использованием современных методов первичной профилактики употребления наркотиков среди несовершеннолетних
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
357,4
57,4
-
-
-
100,0
100,0
100,0
Основное мероприятие 3. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивации к здоровому образу жизни

994,9
219,9
55,0
-
-
240,0
240,0
240,0
Мероприятие 3.1.
Организация республиканской целевой акции, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией

475,8
60,8
55,0
-
-
120,0
120,0
120,0
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с Госкоммолодежи Республики Мордовия, Минздравом Республики Мордовия, Минспортом Республики Мордовия, УФСКН России по Республике Мордовия)
330,8
60,8
-
-
-
90,0
90,0
90,0
Минкультуры Республики Мордовия
145,0
-
55,0
-
-
30,0
30,0
30,0
Мероприятие 3.2.
Организация и проведение республиканской акции "Без наркотиков" среди образовательных организаций
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
519,1
159,1
-
-
-
120,0
120,0
120,0
Мероприятие 3.3.
Организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди населения республики и, прежде всего, среди учащихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций
Минспорт Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3.4.
Организация и проведение родительских всеобучей по вопросам антинаркотической направленности, в том числе информированию родителей (иных законных представителей) о формах и методах предупреждения приобщения подростков к потреблению наркотиков
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия и МВД по Республике Мордовия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 4. Реализация программы формирования антинаркотической медиасреды

2370,8
459,8
417,0
57,0
57,0
460,0
460,0
460,0
Мероприятие 4.1.
Организация конкурсов с учреждением премий среди электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании"
Минпечати Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
650,0
130,0
130,0
-
-
130,0
130,0
130,0
Мероприятие 4.2.
Организация разработки, изготовления и размещения антинаркотической социальной наружной рекламы с указанием номеров "телефонов доверия" служб, решающих проблемы наркомании, с целью информирования населения Республики Мордовия о пагубных последствиях наркотизации
Минпечати Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
500,0
100,0
100,0
-
-
100,0
100,0
100,0
Мероприятие 4.3.
Создание и трансляция телепрограмм, документальных фильмов, видеороликов антинаркотического содержания с указанием телефонов спецслужб, решающих проблему наркомании и наркопреступности
Минпечати Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия и МВД по Республике Мордовия)
350,0
70,0
70,0
-
-
70,0
70,0
70,0
Мероприятие 4.4.
Организация и проведение республиканской акции "Сообщи, где торгуют смертью"
Минпечати Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
300,0
60,0
60,0
-
-
60,0
60,0
60,0
Мероприятие 4.5.
Разработка и выпуск средств наглядной агитации (буклеты, календари, баннеры, логотипы на спортивной форме) по пропаганде здорового образа жизни и популяризации массового спорта
Минспорт Республики Мордовия
570,8
99,8
57,0
57,0
57,0
100,0
100,0
100,0
Основное мероприятие 5. Организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

637,1
52,1
-
-
-
195,0
195,0
195,0
Мероприятие 5.1.
Обеспечение своевременного выявления, постановки на учет семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, принятие мер по оказанию им социальной помощи и поддержки
Минсоцзащиты Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 5.2.
Проведение ранней профилактической работы по формированию здорового образа жизни, антинаркотического воспитания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Минсоцзащиты Республики Мордовия
45,0
-
-
-
-
15,0
15,0
15,0
Мероприятие 5.3.
Проведение конкурсов рисунков, плакатов под девизом "Скажи наркотикам нет" среди воспитанников специализированных учреждений, нуждающихся в социальной реабилитации
Минсоцзащиты Республики Мордовия
60,0
-
-
-
-
20,0
20,0
20,0
Мероприятие 5.4.
Приобретение компьютерных автоматизированных психодиагностических методик и программ по первичной профилактике наркозависимости у несовершеннолетних для государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей
Минсоцзащиты Республики Мордовия
150,0
-
-
-
-
50,0
50,0
50,0
Мероприятие 5.5.
Организация военно-патриотического лагеря для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью проведения профилактической работы
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
382,1
52,1
-
-
-
110,0
110,0
110,0
Основное мероприятие 6. Формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях

3400,0
100,0
-
-
-
1100,0
1100,0
1100,0
Мероприятие 6.1.
Проведение анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования
Минобразование Республики Мордовия
400,0
100,0
-
-
-
100,0
100,0
100,0
Мероприятие 6.2.
Приобретение расходных материалов для лабораторно-инструментального и клинического обследования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования
Минздрав Республики Мордовия
3000,0
-
-
-
-
1000,0
1000,0
1000,0
Мероприятие 6.3.
Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования
Минздрав Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 7. Проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия

800,0
200,0
-
-
-
200,0
200,0
200,0
Мероприятие 7.1.
Проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности всех органов и организаций по данному направлению
Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с Минпромнауки Республики Мордовия, Минобразованием Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, УФСКН России по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия)
800,0
200,0
-
-
-
200,0
200,0
200,0
Мероприятие 7.2.
Рассмотрение на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Мордовия хода выполнения Государственной программы
Минздрав Республики Мордовия (во взаимодействии с УФСКН России по Республике Мордовия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 8.
Реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Минздрав Республики Мордовия, Минсоцзащиты Республики Мордовия
5300,0
-
-
-
-
1700,0
1800,0
1800,0
Мероприятие 8.1.
Приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь населению
Минздрав Республики Мордовия
1500,0
-
-
-
-
500,0
500,0
500,0
Мероприятие 8.2.
Внедрение новых методов лечения и реабилитации больных наркоманией в государственных медицинских организациях
Минздрав Республики Мордовия
1500,0
-
-
-
-
500,0
500,0
500,0
Мероприятие 8.3.
Обеспечение социальной реабилитации детей и подростков, в том числе злоупотреблявших психоактивными веществами, в учреждениях реабилитации несовершеннолетних
Минсоцзащиты Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 8.4.
Приобретение для реабилитационного отделения ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканский наркологический диспансер" портативного оборудования для мультимедийного сопровождения профилактических и реабилитационных мероприятий
Минздрав Республики Мордовия
-
-
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 8.5.
Оснащение лечебно-трудовых мастерских для восстановления утраченных и формирования новых трудовых навыков у больных, участвующих в программах реабилитации
Минздрав Республики Мордовия
2300,0
-
-
-
-
700,0
800,0
800,0


------------------------------------------------------------------