По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РМ от 30.12.2013 N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 587

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 25.08.2014 № 396,
от 30.03.2015 № 162)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Определить Министерство экономики Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия:
по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия
по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия.
на ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения нужд Республики Мордовия.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 25.08.2014 № 396)

2. Определить Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также муниципальных заказчиков в случае если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, либо на основании соответствующих соглашений с муниципальными образованиями в Республике Мордовия.
Установить, что Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике осуществляет полномочия, определенные настоящим пунктом, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает сто тысяч рублей.

3. Определить Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в области дорожной деятельности (по разработке и реализации проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Мордовия и искусственных сооружений для них и других программ в области дорожной деятельности) способами закупок, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Внести в Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. № 497 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 223, от 26 декабря 2011 г. № 503, от 1 октября 2012 г. № 356, от 14 января 2013 г. № 10), следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее именуется - Госкомитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия, по осуществлению единой государственной политики цен на территории республики.";
в пункте 3 изложить в следующей редакции:
"3. По вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществления ценовой политики в республике Госкомитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.";
подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;";
в пункте 9:
в абзаце втором слова "в сфере размещения заказов" заменить словами "в сфере закупок";
в абзаце восьмом слова "размещения заказов на поставки" заменить словами "осуществления закупок".

6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городского округа Саранск:
определить органы местного самоуправления (казенные учреждения), уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений;
определить органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

7. Признать утратившими силу:
Порядок взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков Республики Мордовия и бюджетных учреждений Республики Мордовия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. № 492 "О совершенствовании системы размещения заказов";
постановление Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. № 107 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков Республики Мордовия и бюджетных учреждений Республики Мордовия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 223 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков Республики Мордовия и бюджетных учреждений Республики Мордовия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2012 г. № 53 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков Республики Мордовия и бюджетных учреждений Республики Мордовия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. № 492";
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 июля 2012 г. № 273 "Об утверждении Порядка заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия".

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 декабря 2013 г. № 587

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 30.03.2015 № 162)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет правила и условия взаимодействия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике как исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган), с соответствующими заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
3. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные статьей 3 Закона о контрактной системе.

Глава 2. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКОВ

4. Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным органом осуществления закупок:
разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика;
представляют в Уполномоченный орган планы закупок и планы-графики закупок на очередной финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, не позднее пятнадцати рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным органом, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), проект контракта и представляют их в Уполномоченный орган;
(в ред. постановления Правительства РМ от 30.03.2015 № 162)
в случае необходимости направляют в Уполномоченный орган изменения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
участвуют в обязательном общественном обсуждении закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
5. Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
определяют начальную (максимальную) цену, объект закупки и существенные условия контракта;
устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе;
устанавливают обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
устанавливают дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
принимают решения:
об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
об установлении требований к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в том числе о размере обеспечения заявок и условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен Законом о контрактной системе, и размере обеспечения исполнения контракта;
о включении в документацию о закупке и проект контракта положений предусматривающих возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае необходимости).
6. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и подписывается непосредственным исполнителем и руководителем (уполномоченным лицом) заказчика. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по финансовому посредничеству заявка и проект контракта подлежат предварительному согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий заявка и проект контракта подлежат предварительному согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать решение заказчика о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
7. Заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по осуществлению закупок;
представляют в комиссию по осуществлению закупки заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
проводят предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе;
обеспечивают заключение контрактов;
направляют в Уполномоченный орган уведомление о заключении контракта для возврата победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки, в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта;
направляют в Уполномоченный орган уведомление в письменной форме о причинах незаключения контракта в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения контракта.
участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

8. Уполномоченный орган в целях обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
устанавливает перечень документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
утверждает форму заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), представляемой заказчиками в Уполномоченный орган;
формирует сводные планы закупок и планы-графики закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Мордовия.
9. Уполномоченный орган при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
принимает от заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проект контракта;
осуществляет закупки в форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений;
в случае необходимости привлекает специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
утверждает состав комиссии по осуществлению закупок;
разрабатывает и утверждает документацию о закупке в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупке в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения уполномоченным органом, размещение иной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе;
осуществляет организацию проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
представляет документацию о закупке всем заинтересованным лицам;
осуществляет работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и по их возврату в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе;
осуществляет выбор электронной торговой площадки для проведения открытого аукциона в электронной форме, взаимодействие с оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и регламентом работы электронной площадки;
совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
по собственной инициативе, а также в соответствии с предложениями заказчика вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
по собственной инициативе, а также в соответствии с поступившим от заказчика уведомлением принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком самостоятельно;
уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии за день до его проведения;
обеспечивает работу комиссии;
осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок;
запрашивает сведения о соответствии участников осуществления закупки требованиям, установленным законодательством;
осуществляет учет и хранение всей документации и иных материалов, составленных в ходе осуществления закупок в течение срока, установленного Законом о контрактной системе
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок, нарушающих права и законные интересы участника закупки;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

10. Заказчики:
направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика.
(в ред. постановления Правительства РМ от 30.03.2015 № 162)
по запросу Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня обязаны давать разъяснения по заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также представлять иные документы, находящиеся в его распоряжении и используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней либо в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей - в течение семи рабочих дней проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа не более чем на пять рабочих дней. В случае если заявка либо приложения к заявке не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике, Уполномоченный орган возвращает заявку в течение пяти рабочих дней заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка, соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, принимается к исполнению.
(в ред. постановления Правительства РМ от 30.03.2015 № 162)

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ

12. Заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора, соответствия описания объекта закупки правилам, установленным Законом о контрактной системе, содержание проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
13. Уполномоченный орган несет ответственность за формирование документации о закупке, за исключением положений, отнесенных пунктом 12 настоящего Порядка к сфере ответственности заказчика.


------------------------------------------------------------------