По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 10.12.2013 N 3303 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 сентября 2011 г. N 2357"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 3303

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. № 2357

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 сентября 2011 г. № 2357 "Об утверждении Муниципальной программы "Реконструкция и ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 22 октября 2012 года) следующие изменения:
1.1 В наименовании Постановления Администрации городского округа Саранск от 2 сентября 2011 г. № 2357 "Об утверждении Муниципальной программы "Реконструкция и ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" слова "на 2011 - 2015 годы" заменить "на 2011 - 2013 годы".
1.2 Муниципальную целевую программу "Реконструкция и ремонт мостов и путепроводов на территории городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10.12.2013 № 3303

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ МОСТОВ
И ПУТЕПРОВОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Реконструкция и ремонт
мостов и путепроводов на территории городского округа
Саранск на 2011 - 2013 годы"


Наименование Муниципальная программа "Реконструкция и ремонт мостов и
Программы путепроводов на территории городского округа Саранск на
2011 - 2013 годы"

Муниципальный Администрация городского округа Саранск.
заказчик -
координатор
муниципальной
программы

Основные Департамент городского хозяйства Администрации городского
разработчики округа Саранск
муниципальной
программы

Исполнители КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и
муниципальной благоустройства".
программы

Цель и задачи Целью Программы является снижение уровня аварийности на
Программы автомобильных дорогах общего пользования в результате
приведения в нормативное состояние конструкций мостовых
сооружений.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование государственной политики в области
сохранности мостовых сооружений;
- внедрение новых ресурсосберегающих технологий, техники,
материалов;
- соблюдение программы строительства новых объектов.

Сроки и этапы Муниципальная программа реализуется поэтапно до 2013 года
реализации с возможностью добавления рациональных предложений в
Программы последующие годы.

Основные Планомерное выполнение ремонтно-восстановительных работ
мероприятия мостовых сооружений в соответствии с данной Программой.
Программы Повышение эффективности административных решений в сфере
управления состоянием мостовых сооружений за счет:
- использования объективных данных о фактическом состоянии
конструкций сооружений;
- разработки среднесрочных и ежегодных программ ремонтных
мероприятий на основе результатов диагностики мостовых
сооружений;
- совершенствования методов планирования ремонтных работ;
- обеспечения норм содержания мостов и путепроводов.
Повышение качества материалов и ремонтных работ за счет:
- совершенствования контрольно-надзорной деятельности
заказчика;
- контроля за качеством применяемых строительных
материалов при ремонтных работах;
- использования международных стандартов управления
качеством материалов и ремонтных работ;
- использования прогрессивной техники и оборудования;
- использования прогрессивных технологий;
Обеспечение сохранности мостовых сооружений за счет:
- регулирования проезда автотранспортных средств,
перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
- регулирования движения грузовых автотранспортных средств
в период временного ограничения движения;
- контроля за правильностью эксплуатации грузовых
автотранспортных средств;
- недопущения движения по искусственным сооружениям
внедорожных автотранспортных средств и строительной
техники;
- недопущения фактов вандализма на мостах и путепроводах.
Повышение эффективности использования финансовых средств,
направляемых на ремонт мостовых сооружений, за счет:
- разработки и применения новых ресурсосберегающих
технологий, техники и материалов;
- разработки новых схем привлечения инвестиций;
- совершенствования методов определения приоритетности
работ по ремонту мостовых сооружений.

Объемы и Общий объем финансирования составит 47316,55 тыс. руб. и
источники будет включать средства бюджета городского округа Саранск,
финансирования в том числе по этапам программы:
Программы 2011 г. - 2182,1 тыс. руб.;
2012 г. - 4858,7 тыс. руб.;
2013 г. - 40275,750 тыс. руб.;
Требующиеся объемы финансирования работ по ремонту
мостовых сооружений ежегодно корректируются на основе
результатов диагностики объемов выполненных ремонтных
работ.

Ожидаемые Реализация Программы позволит получить эффект
конечные дополнительных затрат на ремонт с восстановлением несущих
результаты конструкций.
реализации Помимо этого в результате выполнения Программы уровень
Программы аварийности снизится, а средний срок службы искусственных
сооружений увеличится с 50 до 65 лет.

Система Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет
организации Администрация городского округа Саранск, а общую
управления и координацию работ осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция
контроль за коммунального хозяйства и благоустройства".
исполнением
муниципальной
программы


1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Недостаток средств, направляемых на эксплуатацию и ремонт мостовых сооружений, вызывает преждевременное разрушение. В результате недостаточного финансирования увеличиваются потери расходов бюджета, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП.
Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям конструкций мостовых сооружений. Отрицательные последствия общей деградации мостового хозяйства сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и на всей экономике и социальной сфере городского округа Саранск.
Планирование средств, необходимых для ремонта мостовых сооружений, осуществляется на основе результатов ежегодной диагностики искусственных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы. Обследование мостовых сооружений города показало, что данные сооружения нуждаются в ремонте.
Несвоевременное выполнение ремонтных работ мостовых сооружений в конечном счете приводит к увеличению общих затрат на их восстановление в 3 - 4 раза.
Накопившийся за последние годы объем дефектов привел к общему ухудшению их технико-эксплуатационного состояния, что стало причиной снижения усредненного коэффициента обеспеченности расчетной скорости автотранспортных средств приблизительно на 15%.
Одновременно недостаточное финансирование работ по ремонту мостовых сооружений приводит к сокращению фактических межремонтных сроков их службы в 2 - 3 раза.
В целом дефицит средств, необходимых для ремонта мостовых сооружений, приводит к 2 - 3-кратному увеличению себестоимости автомобильных перевозок.
Проблема приведения в нормативное состояние мостов относится к ряду важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач.

2. Цель программы

Целью Программы является уменьшение себестоимости автомобильных перевозок за счет снижения потерь на транспорте при перевозке грузов и экономии пассажирами времени в пути, а также снижение уровня аварийности на мостах и путепроводах в результате приведения их в нормативное состояние.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления состоянием мостового хозяйства;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области контроля качества материалов и ремонтных работ;
- совершенствование политики в области сохранности мостовых сооружений;
- внедрение новых ресурсосберегающих технологий, техники, материалов.

3. Основные мероприятия программы

Цель Программы достигается на основе:
- планомерного выполнения ремонтных работ мостовых сооружений в соответствии с данной Программой;
- повышения эффективности административных решений в сфере управления состоянием мостов и путепроводов за счет: использования объективных данных о фактическом состоянии сооружений; разработки ежегодных программ ремонтных мероприятий на основе результатов диагностики мостовых сооружений;
- совершенствования методов планирования ремонтных работ;
- обеспечения норм содержания;
- повышения качества материалов ремонтных работ за счет: совершенствования контрольно-надзорной деятельности заказчика; использования современных методов контроля качества материалов и ремонтных работ; использования международных стандартов управления качеством материалов и работ; использования прогрессивной дорожной техники; использования прогрессивных технологий;
- обеспечения сохранности мостовых сооружений за счет: регулирования проезда автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы; регулирования движения грузовых автотранспортных средств в период временного ограничения движения; контроля за правильностью эксплуатации грузовых автотранспортных средств; недопущения движения мостовым сооружениям вне дорожных автотранспортных средств и строительной техники; обеспечения беспрепятственного водоотвода; недопущения фактов вандализма на мостовых сооружениях;
- повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на ремонт мостов и путепроводов за счет: разработки и применения новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов; разработки новых схем привлечения инвестиций; совершенствования методов определения приоритетности работ по ремонту мостовых сооружений.

Программа выполняется в период с 2011 до 2015 года.

4. Нормативно-правовое и научно-техническое
обеспечение реализации Программы

Одним из важных условий успешной реализации Программы является проведение научно-исследовательских работ с целью формирования нормативно-правовой, научно-технической и организационно-методической базы.
Важнейшей частью механизма реализации Программы является использование новых эффективных технологий и материалов при ремонте и содержании мостов.
К основным направлениям, по которым будет происходить освоение инноваций, относятся:
- использование современных эффективных смесей, применяемых при ремонте;
- использование синтетических материалов в дорожной одежде на мостах;
- применение современных методов ямочного ремонта, ремонта трещин, поверхностной обработки дорожных покрытий и устройства слоев износа;
- применение эффективных материалов для гидроизоляции конструкций;
- современные способы ремонта и реконструкции мостовых сооружений с использованием новых деформационных швов;
- прогрессивные способы восстановления дорожных одежд на мостах;
- применение местных строительных материалов, металлургических шлаков и горнорудных отходов для обработки а/бетонных покрытий на мостовых сооружениях в зимнее время.
Важным условием успешной реализации Программы является разработка новых схем привлечения инвестиций, а также совершенствование методов определения приоритетности работ по ремонту и содержанию мостовых сооружений.

5. Финансирование программы

Общий объем ассигнований, требующийся на финансирование Программы, складывается из сумм, необходимых для ликвидации накопившихся ремонтных работ на мостах, сумм, необходимых для их ремонта.
Конкретные объемы финансирования уточняются ежегодно.
Источники финансирования - бюджет городского округа Саранск, бюджеты других уровней. Объемы и структура финансирования работ по ремонту и содержанию мостов приведены в Приложении 2. Они могут ежегодно уточняться на основе результатов диагностики мостов, а также объемов выполненных ремонтных работ.
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования могут стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск.

6. Механизм реализации программы, организации
управления и контроля за ходом ее реализации

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Программные мероприятия предусмотреть реализации на основе контрактов заключенных государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и сроки их выполнения могут быть скорректированы, изменены или дополнены по решению заказчика Программы.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Администрация городского округа Саранск.
Мероприятия по ремонту мостовых сооружений выполняются согласно городскому бюджету с учетом опорных планов ремонтных работ, сформированных на основе диагностики мостов.

7. Оценка эффективности и социально-экономические
последствия от реализации программы

В результате реализации Программы ожидается:
- постепенное сокращение нуждающихся в ремонте мостовых сооружений; более эффективное планирование мостового бюджета;
- более эффективное использование выделенных мостовой отрасли средств;
- более эффективное управление состоянием сети мостовых сооружений.
С целью обеспечения эффективности финансовых вложений в ремонтные работы в рамках Программы необходимо:
- соблюдать нормативные межремонтные сроки службы, для чего должен быть обеспечен в полном объеме высокий уровень содержания отремонтированных мостовых сооружений;
- обеспечить сохранность отремонтированных мостовых сооружений;
- обеспечить требуемое качество используемых материалов и соблюдение установленных технологий при ремонте мостов;
- запланировать и выполнить комплекс организационно-методических мероприятий, обеспечивающих эффективность финансовых вложений в ремонтные работы;
- планирование ремонтных работ мостовых сооружений только на основе результатов диагностики;
- строгое соблюдение действующей классификации работ по ремонту мостовых сооружений;
- выполнение работ методом маршрутных ремонтов единым генеральным подрядчиком;
- системное использование результатов при выполнении ремонтных работ на мостовых сооружениях в соответствии с действующим "Временным руководством по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте мостов и путепроводов";
- эффективная система отбора подрядчиков;
- эффективная система поощрений и наказаний подрядчиков.
Реализация Программы позволит:
в части мостовых сооружений:
- увеличить срок службы искусственных сооружений с 50 до 60 - 65 лет;
- повысить безопасность движения по мостам;
- снизить количество мостов с неудовлетворительным состоянием;
- достигнуть экономического эффекта за счет снижения потерь на транспорте;
- достигнуть экономического эффекта за счет высвобождения средств из-за увеличения срока службы, идущих на реконструкцию и перестройку мостов;
- достигнуть экономического эффекта за счет экономии пассажирами времени в пути.

8. Методика расчета результативности
и эффективности реализации муниципальных программ

1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем программы муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которое они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т.е.:

ИКп - Кп1действ / Кп1план x вес Кп1 + Кп2действ / Кп2план x вес Кп2 + ...,

где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значений принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значения на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнителем программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т.д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т.е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т.е.:

Инп = Нп1действ / Нп1план x вес Нп1 + Нп2действ / Нп1план x вес Нп2 + ...,

где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
Нп1действ - фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
Нп1план - плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ определяемая как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение

ЭЭмп = ПР / Звм x 100% где:

ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.

9. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.




Приложение № 1
к Программе "Реконструкция и ремонт
мостов и путепроводов на территории
городского округа Саранск
на 2011 - 2013 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Мероприятия Сроки Исполнители
п/п исполнения

1 Выполнение ремонтных работ мостовых 2011 - Исполнители по
сооружений 2013 г.г. мероприятиям
Программы согласно
конкурсу.

2 Повышение эффективности 2011 - КУ "Дирекция
административно-управленческих решений 2013 г.г. коммунального
в сфере управления состоянием хозяйства и
мостового хозяйства благоустройства"

3 Контроль за повышением качества 2011 - КУ "Дирекция
материалов и выполненных работ 2013 г.г. коммунального
хозяйства и
благоустройства"
Исполнители по
мероприятиям
Программы согласно
конкурсу.

4 Обеспечение сохранности мостовых 2011 - Подрядная
сооружений 2013 г.г. организация
выполняющая
ремонтные работы,
органы заказчика

5 Нормативно-правовое и научно- 2011 - Научно-
техническое обеспечение реализации 2013 г.г. исследовательские,
программы учебные заведения
и проектные
институты





Приложение № 2
к Программе "Реконструкция и ремонт
мостов и путепроводов на территории
городского округа Саранск
на 2011 - 2013 годы"

ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕКУЩЕМУ
И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ


№ Мероприятия Сроки Стоимость
п/п исполнения ремонтных
работ,
тыс. руб.

1 Текущий ремонт мостов и путепроводов 2011 г. 2182,1

2 Текущий ремонт мостов и путепроводов (мост по 2012 г. 3916,3
ул. Титова, мост через р. Тавла по
ул. Волгоградская (Химмаш - Центр), (Центр -
Химмаш), мост через реку Саранка по
ул. Ботевградская, Путепровод по
ул. Пролетарская), мост по ул. Коммунистическая
(Центр - Химмаш, Химмаш - Центр), мост по
ул. Нагорная в с. Макаровка)

3 Текущий ремонт мостов и путепроводов (мост по 2013 г. 4285,75
ул. Титова, мост через р. Тавла по
ул. Волгоградская (Химмаш - Центр), (Центр -
Химмаш), мост через реку Саранка по
ул. Ботевградская, Путепровод по
ул. Пролетарская), мост по ул. Коммунистическая
(Центр - Химмаш, Химмаш - Центр), мост по
ул. Нагорная в с. Макаровка)

Итого: 10384,15

1 Капитальный ремонт пешеходного моста в пойме 2012 г. 942,4
р. Инсар в с. Монастырское

2 Капитальный ремонт моста-путепровода по 2013 г. 35990,0
ул. Коммунистическая (Химмаш - Центр)

Итого: 36932,4

ИТОГО по программе: 47316,550



------------------------------------------------------------------