По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 18.01.2013 N 14 "Об утверждении Административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" в Ельниковском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ" В ЕЛЬНИКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в отделе по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района, создания комфортных условий участников отношений, возникающих при оказании данной муниципальной услуги, администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" в Ельниковском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района В.И.Сударева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы администрации
Ельниковского муниципального района
В.И.СУДАРЕВ




Утвержден
постановлением администрации
Ельниковского муниципального района
от 18.01.2013 № 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"
В ЕЛЬНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1.1. Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: 431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18 или через многофункциональный центр (431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

1.3. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ельниковского муниципального района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в Ельниковском муниципальном районе (далее - заявители), а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в Ельниковском муниципальном районе. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не лишены или ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеют постоянное место жительства;
- имеют доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в субъекте Российской Федерации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства, назначение ежемесячного денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановление администрации Ельниковского муниципального района о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка, постановление администрации Ельниковского муниципального района о назначении ежемесячного денежного пособия (в 3-х экземплярах, 1 экземпляр выдается опекуну/приемному родителю);
- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью начальника управления по социальной работе.
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления пакета необходимых документов.
Срок оформления, согласования и подписания постановления администрации Ельниковского муниципального района о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка не должен превышать 30 дней.
Срок оформления и подписания постановления администрации Ельниковского муниципального района о назначении ежемесячного денежного пособия не должен превышать 15 дней.
Срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Срок приема заявителя и регистрации обращения не должен превышать 25 минут.
Срок регистрации запроса и документов не должен превышать 1 рабочий день.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОМСУ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ


2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: 431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18 или через многофункциональный центр (431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).
При предоставлении муниципальной услуги отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района осуществляет взаимодействие с ПФР, Минобороны, МВД, ФСБ, ФСИН, ФСКН, ФМС, ГУСП, Спецстрой России, ФСО, СВР, ФТС, МЧС, Росреестр, Роспотребнадзор, другими ОМСУ.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.4. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации;
- Закон Республики Мордовия от 18 декабря 2008 г. № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. № 79-З "О размере и порядке выплаты ежемесячного денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье, в Республике Мордовия";
- Закон Республики Мордовия от 13 мая 2010 г. № 40-З "О вознаграждении опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в Республике Мордовия";
- Положение органа опеки и попечительства и охраны прав детей администрации Ельниковского муниципального района, утвержденное Постановлением главы администрации Ельниковского муниципального района от 17 сентября 2007 г. № 96.
- настоящий административный регламент.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону: (8-834-44) 2-10-00, 2-60-33
- по письменному обращению: 431370, РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18;
- при личном обращении граждан;
- по электронной почте: elnadm@mail.ru
График работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-00, перерыв на обед с 12-30 до 14-00.
2.6. Обязанности должностных лиц:
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 25 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону, лично или E-mail), должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону специалист сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от Заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке Администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого Заявителя.
При обращении по электронной почте заинтересованных лиц ответ готовится в электронном виде на бланке Администрации.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Специалист не вправе осуществлять информирование Заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления Муниципальной услуги.
Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 25 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.7. Требования к сведениям, размещенным на стендах в местах предоставления услуги:
на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации Ельниковского муниципального района elniki.e-mordovia.ru содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.8. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления государственной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. Требования к сведениям, размещаемым в сети Интернет:
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Ельниковского муниципального района elniki.e-mordovia.ru. на портале государственных услуг (сервисов) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.10. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.
2.10.1. Заявитель предъявляет следующие документы:
- заявление о зачислении на обучение в школу приемных родителей (приложение 1);
- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) (приложение 2);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 6);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (приложение 3);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
- автобиография заявителя;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в ЕГРП;
- заявление о назначении ежемесячного денежного пособия (приложение 4);
- нотариально заверенная доверенность законного представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя.
2.10.2. Документы необходимые для получения муниципальной услуги, получаемые администрацией Ельниковского муниципального района в рамках межведомственного и/или межуровневого взаимодействия, которые сотрудники, уполномоченные в предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать с заявителя (заявитель вправе предоставить данные документы самостоятельно):
- справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами;
- акт обследования жилищно-бытовых условий жизни будущего опекуна (попечителя) (приложение 5);
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (детей);
- копии документов, подтверждающие факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и др.;
- справка об обучении в образовательном учреждении.
В случае если в представленных документах и поступивших копиях документов имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствия какого-либо из документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствия у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в отделе;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в Отдел обращения:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.

- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 3.2.1 административного регламента;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Заявителю будет вынесен отказ в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.13. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

2.14. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
2.14.1. Оформление входа в здание:
Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.14.2. Размещение и оформление помещений:
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (один рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.15. Срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Срок приема заявителя и регистрации обращения не должен превышать 25 минут.
Срок регистрации запроса и документов не должен превышать 1 рабочий день.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания, приема;
получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
ресурсное обеспечение исполнения регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимого один раз в год

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления гражданина о зачислении на обучение в школу приемных родителей (при наличии его согласия);
- обучение в школе приемных родителей;
- выдача документа о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители);
- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности ему быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдаче отрицательного заключения, исполнение государственной услуги считается оконченным;
- обследование условий жизни заявителя;
- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительства), если на момент учреждения опеки ребенок находится в государственном учреждении;
- рассмотрение заявления на заседании коллегиального органа (опекунского совета), если ребенок передается гражданину, не состоящему с ним в родственных отношениях;
- оформление и подписание решения коллегиального органа (опекунского совета) о возможности установления опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
- оформление, согласование и подписание постановления администрации Ельниковского муниципального района о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- прием и регистрация заявления гражданина о назначении ежемесячного денежного пособия;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
- оформление и подписание постановления администрации Ельниковского муниципального района о назначении ежемесячного денежного пособия.
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение № 7)
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.10 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 подраздела 5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.10 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, настоящего административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.9. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
3.2.10. Специалист, ответственный в сборе всех необходимых документов направляет межведомственные/межуровневые запросы для получения полного пакета необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация и передача документов специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о назначении его опекуном (попечителем).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка, специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится комиссионно, с использованием фото и видеоаппаратуры.
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней. Срок составления акта - 3 дня.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть опекуном (попечителем), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть опекуном (попечителем) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района.
3.5.5 Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 3.5. не должен превышать 3 календарных дня.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником управления по социальной работе личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.6.2. Начальник управления по социальной работе проверяет право заявителя быть опекуном (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение о начале процедуры установления опеки либо отказа, заверяя его личной подписью.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник управления по социальной работе передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), а личное дело кандидата в опекуны (попечители) специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)".
3.6.5. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), передает заключение специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.6. Специалист отдела передает проект решения и личное дело кандидатов в опекуны (попечители) на согласование начальнику управления по социальной работе на рассмотрение Опекунского Совета.

3.6.6. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Ельниковского муниципального района о и передает личное дело кандидата в опекуны (попечители) с проектом соответствующего решения начальнику управления по социальной работе для согласования.
3.6.7. После согласования проект постановления передается на подпись главе администрации Ельниковского муниципального района.
3.6.8. После подписания постановления главой администрации Ельниковского муниципального района оно регистрируется в отделе делопроизводства.
3.6.9. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6 составляет 7 дней.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Специалист отдела оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 1 дня с момента получения постановления передает заявителю постановление, удостоверение опекуна, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник отдела передает заключение и документы специалисту, ответственному за прием документов и формирование личного дела.
3.7.3. Специалист регистрирует заключение в "Журнале регистрации заключений" и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы. Копии документов хранятся в Отделе.
3.8. Оформление и подписание постановления администрации Ельниковского муниципального района о назначении ежемесячного денежного пособия.
3.8.1. Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе в 15-дневный срок с момента получения заявления опекуна (попечителя), приемного родителя устанавливает право ребенка (детей) на получение денежных средств, принимает решение о назначении денежных средств и готовит проект постановления администрации Ельниковского муниципального района в 3-х экземплярах, один экземпляр выдается опекуну (попечителю), приемному родителю.
3.8.2. Денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю), приемным родителям через их личные счета в Сбербанке в полном размере.
3.8.3. Финансовая операция по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей проводится 1 (один) раз в месяц.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1 "ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления по социальной работе.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела при личном обращении или письменно, через многофункциональный центр, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://gosuslugi.e-mordovia.ru, в управление по надзору и контролю в сфере образования, в администрацию Ельниковского муниципального района.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно), через законного представителя или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги и нормативными правовыми актами Ельниковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги и нормативными правовыми актами Ельниковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Мордовия и Ельниковского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Ельниковского муниципального района;
ж) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8., в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Ельниковского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.17. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела.
5.19. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.




Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Заместителю главы администрации -
начальнику управления по социальной
работе администрации Ельниковского
муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Проживающего(ей) по адресу: _______
___________________________________
телефон ___________________________

Заявление

Прошу зачислить меня на обучение в школу приемных родителей в связи с
моим желанием стать опекуном (попечителем).

_____________________
(подпись)
_____________________
(дата)




Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Главе администрации
Ельниковского муниципального района
___________________________________
от ________________________________
(ФИО полностью)
Проживающего(-ей) по адресу _______
___________________________________
___________________________________
Паспорт ___________________________
(серия, номер)
___________________________________
___________________________________
(кем и когда выдан)

Заявление-согласие
на установление опеки (попечительства) над ребенком

Я, ________________________________________ 19____ года рождения, прошу
назначить меня опекуном (попечителем) над _________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО ребенка полностью, дата его рождения, место нахождения)
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья
позволяют мне взять под опеку ребенка. В родительских правах по суду не
ограничен(-а) и не лишался(-ась), от обязанностей опекуна не
отстранялся(-ась).
Я работаю _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(необходимо описать характер работы: постоянная/временная, производство/
офис/другое, связана с длительными командировками или нет, режим работы и
удаленность от дома. Если заявитель - пенсионер, то указывается вид
пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то
указывается причина: "временно, в связи с..."/домохозяйка и т.п., а также
источник существования.
___________________________________________________________________________
Супруг(-а) работает ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО супруга(-и) полностью (если таковой имеется)
Проживаю в ____________________________________________________________
дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное; коммунальная/
общежитие/отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество
комнат; принадлежность жилья; муниципальный фонд/ведомственная/
приватизированная/частная собственность.
Совместно со мной проживают ___________________________________________
___________________________________________________________________________
указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их
родства заявителю. Указывается наличие среди них несовершеннолетних,
иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных,
недееспособных, ограниченных или лишенных родительских прав.
Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение
суда о признании недееспособным или ограничении дееспособности, отсутствует
непогашенная судимость, не производилась отмена усыновления по моей вине. Я
не страдаю хроническим алкоголизмом или наркоманией и способен по состоянию
здоровья исполнять возлагаемые на меня обязанности.
Дополнительно о себе могу сообщить следующее __________________________
указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности
выполнения им роли опекуна: образование, опыт воспитания детей, награды,
общественная работа и т.д.
С ребенком установилась _______________________________________________
указывается характер установившихся взаимоотношений, отношения к ребенку
членов семьи заявителя; если есть, то степень родственных отношений
заявителя по отношению к ребенку. Если ребенку исполнилось 10 лет, то
требуется его письменное согласие.
Супруг, другие члены семьи (если есть) против принятия ребенка под
опеку не возражает(-ют).
С содержанием статей 31 - 40 Гражданского кодекса РФ и ст. 145 - 150
Семейного кодекса РФ ознакомлен(-а).

___________________ ________________________
(дата) (подпись)

К заявлению прилагаю следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________




Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Согласие
члена семьи на установление опеки
(попечительства) над ребенком

Я, гр. ____________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
прихожусь гр. _____________________________________________________________
(ФИО опекуна (попечителя)
будущему опекуну (попечителю), ____________________________________________
(указать, кем из членов семьи опекуна является)
Против проживания в нашей семье ребенка, передаваемого под опеку
(попечительство), не возражаю.

_______________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя)




Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Главе администрации
Ельниковского муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Проживающего (ей) по адресу: ______
___________________________________
___________________________________
паспорт серия: _______ № __________
кем и когда выдан: ________________
___________________________________
телефон ___________________________

Заявление

Прошу назначить ежемесячное денежное пособие на содержание ребенка
_________________________________________________ (указывается Ф.И.О., дата
рождения ребенка), находящегося под моей опекой (попечительством).

_______________________
(подпись)
_______________________
(дата)




Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Утверждаю:
Заместитель главы администрации -
начальник управления по социальной работе
Ельниковского муниципального района
___________________________________

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий семьи
__________________________________________
Ф.И.О. главы семьи

"__" ____________ 20__ г. с. _______________________

Мною, главным специалистом отдела по работе с учреждениями образования,
опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Ельниковского муниципального района РМ ______________________
(ФИО специалиста), ответственным секретарем КДН и ЗП администрации
Ельниковского муниципального района РМ _________________ (ФИО специалиста).
В присутствии _________________________________________________________
Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, проживающей по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья состоит из ______________ человек:
___________________________________________________________________________
Указывается Ф.И.О., возраст всех членов семьи: отца, матери, братьев,
сестер и других родственников _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Занимают площадь ______________________________________________________
указать размер жилой площади, в коммунальной или в
___________________________________________________________________________
собственной квартире, характеристика помещения, условия жизни семьи, детей,
___________________________________________________________________________
имеется ли место для подготовки уроков, для сна
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения ________________________________________
при необходимости указать требуется ли
___________________________________________________________________________
ремонт, замена жилой площади, комнаты сухие, светлые или сырые, темные
___________________________________________________________________________
Общий заработок семьи _______________ руб. на _________________ человек
Взаимоотношения между членами семьи ___________________________________
Характеристика родителей ______________________________________________
занимается ли воспитанием детей, личное
___________________________________________________________________________
поведение родителей: их образ жизни, употребление алкоголя, привлекались
___________________________________________________________________________
ли к ответственности обсуждалось ли их поведение, когда, за что и т.п.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В связи, с чем проводилось обследование _______________________________
___________________________________________________________________________
заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоит ли на учете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
АКТ составлен в 2-х экз. и 1 направлен в ______________________________
Обследование провели:

______________________
______________________
(подписи)




Приложение 6
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

Медицинское заключение
по результатам освидетельствования
гражданина(-ки), желающего(-ей) усыновить, принять
под опеку/попечительство ребенка или стать
приемным родителем

ФИО кандидата _________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________


№ Специалист Заключение Лист Подписи врача и
осмотра руководителя учреждения,
гербовая печать
учреждения

1 Терапевт Выявлено
не выявлено

2 Инфекционист выявлено
не выявлено

3 Дерматовенеролог выявлено
не выявлено

4 Фтизиатр выявлено
не выявлено

5 Невропатолог выявлено
не выявлено

6 Онколог выявлено
не выявлено

7 Психиатр выявлено
не выявлено

8 Нарколог выявлено
не выявлено


Примечание: в графе "Заключение" подчеркивается нужное.




Приложение 7
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними" в Ельниковском
муниципальном районе

БЛОК-СХЕМА

ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления о желании стать опекуном,
необходимого пакета документов

\/

Оформление, прием и регистрация заявления о зачислении заявителя
в школу приемных родителей

\/

Обучение заявителя в школе приемных родителей

\/

Выдача документа, подтверждающего обучение заявителя в школе
приемных родителей

\/

Обследование условий жизни заявителя

\/

Оформление личного дела заявителя

\/ \/

Оформление, согласование, подписание Заключение об отказе в
постановления администрации Ельниковского предоставлении услуги
муниципального района об установлении опеки
(попечительства) над несовершеннолетним.

\/

Прием и регистрация заявления о назначении
ежемесячного пособия на содержание ребенка

\/

Оформление, согласование и подписание
постановления администрации Ельниковского
муниципального района о назначении
ежемесячного пособия заявителю.

\/

Открытие счета в банке заявителем для
перечисления ежемесячного пособия



------------------------------------------------------------------