По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30.01.2013 N 40 "Об утверждении Административного регламента администрации Инсарского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном над несовершеннолетними"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ
(ПОПЕЧИТЕЛЕМ) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Инсарского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Инсарского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетними".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Пронина А.Б. - первого заместителя главы администрации Инсарского муниципального района.

Глава администрации
Инсарского муниципального района
К.А.МАНГУТОВ




Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 30.01.2013 № 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ
(ПОПЕЧИТЕЛЕМ) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения Управлением по социальной работе администрации Инсарского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению информации и приему документов органами опеки от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, осуществляемой органами опеки (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, № 237);
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями) ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Российская газета" от 27.01.1996 г. № 17);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 № 238-239);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 № 256);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 31.07.1992, № 172);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94);
Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ст. 13 ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177; "Российская газета", № 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" от 27.12.1996, № 248);

Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.10.2003, № 40);

постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета" от 27.05.2009, № 101);

постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.05.2009, № 101);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22.09.1995);
Законом Республики Мордовия от 28.12.2004 № 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 27.05.2009);
Законом Республики Мордовия от 28.11.2005 № 79-З "О размере и порядке выплаты ежемесячного денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье, в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 21.10.2010);
Законом "Об образовании в Республике Мордовия" от 30.11.1998 № 48-З ("Известия Мордовии от 03.12.1998, № 222);
Устав Инсарского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 27.12.2005 № 76;
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 23.01.2013 № 72 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих Инсарского муниципального района".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района (далее - органом опеки и попечительства).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Инсарского муниципального района, а также иностранные граждане, и лица, без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в Инсарском муниципальном районе (далее - заявители), а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в Инсарском муниципальном районе. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией, токсикоманией;
- не лишены или ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношения к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение органа опеки и попечительства администрации Инсарского муниципального района о возможности или не возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
1.7. Контроль за исполнением муниципальной услуги возложен на Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района (далее - Управление) как уполномоченный орган местного самоуправления, выполняющий функции по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги о местонахождении, графике (режиме работы), контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих услуги, выдается:
непосредственно в органах, участвующих в предоставлении услуги (п 1.3 настоящего Административного регламента); с использованием средств телефонной связи; посредством размещения на информационном стенде;
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, размещаются:
- на Интернет-сайте Администрации Инсарского муниципального района.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письменно и дублируется по телефону и электронной почте, указанном в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения.
2.1.7 Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителю указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин может получить при личном обращении к специалистам Управления.
2.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- документов, необходимых для услуги (орган, организация и их источника получения предоставления муниципальной местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или электронной почте.
2.3. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
2.3.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.3.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.3.3. Специалисты обязаны иметь при себе бейджик (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.3.4. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.3.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.3.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.3.7. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.4. Сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком приема граждан по личным вопросам в Администрации Инсарского муниципального района:


Должность Ф.И.О. Дни приема Место Адрес
Часы приема проведения Интернет-сайта
приема, (страницы), адрес
контактный электронной почты
телефон

Глава Администрации 2-й, 4-й г. Инсар, Адрес электронной
Инсарского муниципального понедельник ул. Гагарина, почты:
района месяца 28 тел. Insadm@moris.ru
14.00 - 2-14-63 Insar12@yandex.ru.
17.00 2-14-31 Адрес официального
2-10-15 сайта:
Insar.e-mordovia.ru

Первый заместитель главы Пятница с г. Инсар, Адрес электронной
администрации Инсарского 8.00 до ул. Гагарина, почты:
муниципального района 12.00. 28 Insadm@moris.ru
тел. 2-15-32 Insar12@yandex.ru.
Адрес официального
сайта:
Insar.e-mordovia.ru

Начальник Управления по ежедневно с г. Инсар, Адрес электронной
социальной работе 8.00 до ул. Гагарина, почты:
администрации Инсарского 17.00. 28 Usr-insar@moris.ru
муниципального района тел. 2-11-52


2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), заявления и необходимых документов, предусмотренных законодательством РФ.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня регистрации обращения заявителя и при наличии необходимых документов.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) с просьбой о назначении его опекуном;
- заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на определенный период - при наличии соответствующих обстоятельств;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) судимости за умышленное преступление;
- медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста Управления при наличии документов, удостоверяющих личность;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующим уполномоченным органом (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) - при его наличии;
- автобиография кандидата в опекуны (попечители);
- копия документа удостоверяющего личность кандидата в опекуны (попечители) - подлинник предъявляется.
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.7.1. В случае, не предоставления документов находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, документ будет запрашиваться по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется в случае если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством Российской Федерации;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается Прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги лица несоответствующего требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в Управление по социальной работе (приложение № 2) с комплектом документов (предусмотренных пунктом 2.7), необходимых для установления опеки (попечительства).
3.1.2. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналы и копии.
3.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.6. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом Управления с помощью компьютера.
3.1.7. Срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района на текущий год.
4.1.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района на текущий год обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.3. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района на текущий год.
4.4. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до граждан и организаций в письменной форме.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Подраздел ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Инсарского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Инсарского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги предоставления информации,
приема документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними

БЛОК-СХЕМА № 1

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ
ГРАЖДАН БЫТЬ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ)


Предоставление гражданами в отдел по работе с учреждениями образования,
опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Инсарского муниципального района заявления и документов,
определенных приложением № 4 настоящего регламента



Прием и рассмотрение специалистами отдела заявления и документов граждан



Обследование жилищно-бытовых условий жизни граждан, представивших
заявление и необходимые документы



Подготовка заключения Специалистами отдела по работе с учреждениями
образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по
социальной работе администрации Инсарского муниципального района о
возможности граждан быть опекунами (попечителями)



Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть опекунами
(попечителями)


БЛОК-СХЕМА № 2

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ
В ПОДБОРЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)


Предоставление гражданами в по работе с учреждениями образования, опеки
и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Инсарского муниципального района заявления об оказании
содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению № 3 настоящего
регламента, анкеты гражданина, желающего принять ребенка под опеку
(попечительство) по форме согласно приложению № 5 настоящего регламента
к заключения отдела по работе с учреждениями образования, опеки и
попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Инсарского муниципального района о возможности быть
опекуном (попечителем)



Прием и рассмотрение специалистами по работе с учреждениями образования,
опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной
работе администрации Инсарского муниципального района



Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители),
либо выдача письменного отказа в постановке на учет в качестве
кандидатов в опекуны (попечители)


БЛОК-СХЕМА № 3

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ОПЕКУНЫ
(ПОПЕЧИТЕЛИ) СО СВЕДЕНИЯМИ О ДЕТЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПЕРЕДАЧЕ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)


Специалистами отдела по работе с учреждениями образования, опеки и
попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Инсарского муниципального района предоставляются кандидатам
в опекуны (попечители) для ознакомления анкеты и фотографии детей,
оставшихся без попечения родителей, соответствующие пожеланиям кандидатов



Кандидат в опекуны (попечители) знакомиться с предложенными ему
сведениями о детях, подлежащих передаче под опеку (попечительство)



Кандидат в опекуны (попечители) выбирает ребенка



Специалист отдела по работе с учреждениями образования, опеки и
попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе
администрации Инсарского муниципального района выдает кандидату в опекуны
(попечители) направление на посещение выбранного ребенка



Кандидат в опекуны (попечители) посещает ребенка и предоставляет в отдел
по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства
несовершеннолетних управления по социальной работе администрации
Инсарского муниципального района свое согласие, либо отказ от учреждения
его опекуном (попечителем) над ребенком





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги предоставления информации,
приема документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.
Наименование органа
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района
Юридический адрес
431430, Россия, Республика Мордовия, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28
График работы
8.00 - 17.00. Обед 12.00 - 13.00
Адрес электронной почты:
Usr-insar@moris.ru
Телефон
Начальник Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района 8 (83449) 2-11-52




Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги предоставления информации,
приема документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними

В орган опеки и попечительства от
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление
гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство ________ Документ, удостоверяющий личность: ___________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан) место жительства
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
___________________________________________________________________________

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)


прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем


прошу передать мне под опеку (попечительство)__________________________

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
___________________________________________________________________________
или попечители и т.д.)
Я ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

_______________________
(подпись, дата)




Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги предоставления информации,
приема документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ)

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание, стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке;
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном;
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
к) автобиография.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.




Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги предоставления информации,
приема документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними

Анкета
гражданина, желающего принять ребенка
на воспитание в свою семью

Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине
(на дату заполнения) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол ______________ Дата рождения __________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ____________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство _______________________________________________________________
Семейное положение ________________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _________________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона (факса) ________________________________________
(с указанием междугородного кода)
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
(вид документа)
Серия _________________________________________ Номер _____________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
___________________________________________________________________________
(наименование органа)
Дата ______________________________________ Номер _________________________
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить,
принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное
подчеркнуть) <*>
Пол ________________ Возраст от ____________________ до _______________ лет
Состояние здоровья ________________________________________________________
Внешность: цвет глаз _________________________ цвет волос _________________
Иные пожелания ____________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою
семью _____________________________________________________________________
"___" ________ 20___ г.

подпись гражданина

Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного
___________________________________________________________________________
банка данных о детях)
___________________________________________________________________________
(номер анкеты) <**>
Фамилия, имя, отчество гражданина _________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _________________________________
Дата постановки на учет ___________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,
документировавшего информацию о гражданине ________________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения
выбранного им ребенка, и принятом им решении
Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Наименование учреждения ___________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с
указанием причин отказа ___________________________________________________

Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и
попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной
семьи "___" ______ 20__ г.

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в
семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор
о создании приемной семьи)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа,
от имени которого заключен договор)
___________________________________________________________________________
заключен договор)
"___" ________ 20__ г. № ______
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине ___________________________
Дата прекращения учета ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
--------------------------------
<*> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.
<**> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".
Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и".


------------------------------------------------------------------