По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 11.02.2013 N 60 "Об утверждении Административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по исполнению муниципальной функции предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ельниковского муниципального района администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района по исполнению муниципальной функции предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района Сударева В.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Ельниковского муниципального района
Т.Г.ГУЛЬКИНА




Утвержден
постановлением администрации
Ельниковского муниципального района
от 11.02.2013 № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент по исполнению муниципальной функции предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе (далее - муниципальная функция), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Ельниковского муниципального района при исполнении муниципальной функции.

1.2. Наименование органа местного
самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

1.2.1. Предоставление муниципальной функции осуществляет администрация Ельниковского муниципального района (далее Администрация).
1.2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляют специалисты экономического управления администрации Ельниковского муниципального района (далее - Управление).
1.2.3. В процессе исполнения муниципальной функции Управление взаимодействует с:
- финансовым управлением администрации Ельниковского муниципального района;
- юридическим отделом администрации Ельниковского муниципального района;
- управлением по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района;
- управлением делами администрации Ельниковского муниципального района;
- управлением по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Ельниковского муниципального района;
- отделом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ельниковского муниципального района;
- архивной службой администрации Ельниковского муниципального района;
- субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей, другими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
К оказанию консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства могут быть привлечены научные организации, консультационные и аудиторские фирмы, специализированные центры и другие организации. Привлечение вышеназванных организаций для оказания консультационной, организационной поддержки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Муниципальная функция
осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 1994 г., № 238-239);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 № 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 26.01.2012 № 31 "Об утверждении Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2012 - 2016 годы";
- Решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 14.07.2010 № 239 "Об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 29.06.2012 № 374 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием-передача (изъятие) имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 456 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 449 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 450 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 455 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 457 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";
- Постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15.08.2011 № 458 "Об утверждении административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и администрации Ельниковского муниципального района.

1.4. Результат исполнения муниципальной функции

Конечными результатами муниципальной функции является:
Совершенствование системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с мероприятиями в рамках реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы и Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2012 - 2016 годы.

1.5. Порядок информирования о муниципальной функции

1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Ельниковского муниципального района.
Сведения о месте нахождения администрации Ельниковского муниципального района, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Ельниковского муниципального района elniki.e-mordovia.ru.
Адрес экономического управления администрации Ельниковского муниципального района: 4331370, Республика Мордовия, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18.
Телефон Управления: 8 (883444) 2-60-32, адрес электронной почты: eceln@mail.ru.
Режим работы Управления:
понедельник - пятница, с 8.30 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5.2. Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается Управлением (далее специалисты Управления), лично и по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист Управления, сняв трубку, должен:
назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
предложить субъекту малого и среднего предпринимательства представиться и изложить суть вопроса. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Специалисты Управления при общении с субъектами предпринимательства (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к субъекту малого и среднего предпринимательства, не унижая его чести и достоинства.
Устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги специалист Управления, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Управления, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной функции, прямо или косвенно влияющих на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить субъекту малого и среднего предпринимательства обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения муниципальной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции при обращении субъекта малого и среднего предпринимательства в администрацию Ельниковского муниципального района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства в администрацию Ельниковского муниципального района письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства, указанного в обращении, если не указан иной адрес.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Ельниковского муниципального района.
При информировании в письменной форме на основании письменных обращений заявителей ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении консультирования заявителя по телефону или при личном обращении специалисты Управления дополнительно представляют информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, комплектность (достаточность) представленных документов;
- требования к оформлению документов, прилагаемых к обращению на получение поддержки;
- место размещения на официальном сайте администрации Ельниковского муниципального района материалов по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.5.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок исполнения муниципальной функции 30 календарных дней в части рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.5.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции:
для приостановления предоставления муниципальной функции:
- выявление неполноты сведений, указанных заявителем в обращении, и (или) непредставление в полном объеме документов, подтверждающих соответствие заявителя общим условиям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при предоставлении поддержки, определенным муниципальной программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе;
для отказа в исполнении муниципальной функции:
- обращение подано ненадлежащим лицом (заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с критериями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не зарегистрирован в установленном порядке, осуществляет деятельность не на территории Ельниковского муниципального района);
- наличие у заявителя задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по заработной плате перед работниками;
- нахождение заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- представление документов по форме, содержанию или комплектности, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- выявление фактов предоставления недостоверных сведений;
- непредставление в течение 30 календарных дней недостающих сведений и (или) документов.
1.5.5. Перечень необходимых документов для исполнения муниципальной функции:
- обращение (заявление) о предоставлении конкретного вида поддержки, в свободной форме, с указанием полных реквизитов заявителя, с датой заполнения;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее, чем за два месяца до даты подачи обращения;
- справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- справка, заверенная заявителем, об уровне среднемесячной заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано обращение;
- иные документы в зависимости от форм поддержки, предусмотренные муниципальными правовыми актами Ельниковского муниципального района.
1.5.6. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).

II. Административные процедуры

2.1. Последовательность административных
действий (процедур)

2.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение инвестиционной привлекательности Ельниковского муниципального района, поддержка и сопровождение инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на территории района;
- рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме, представленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Формирование муниципальной программы

2.2.1. Основанием для начала действия является постановление администрации Ельниковского муниципального района о разработке программы.
2.2.2. При исполнении данной административной процедуры осуществляются следующие действия:
- изучение и анализ опыта других районов в сфере развития предпринимательства;
- анализ статистических и других информационно-аналитических материалов о состоянии и динамике развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе;
- определение перспективных направлений развития и приоритетных видов деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе;
- разработка мероприятий по реализации видов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- определение критериев реализации мероприятий, оценка ожидаемых результатов выполнения программы;
- разработка текста программы;
- утверждение программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.

2.3. Реализация программы развития малого
и среднего предпринимательства

2.3.1. Основанием для начала действия является утверждение программы развития малого и среднего предпринимательства.
2.3.2. При исполнении данной административной процедуры осуществляются следующие действия:
- проведение мероприятий по направлению "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства";
- проведение мероприятий по направлению "Информационное, консультационное, имущественное обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации кадров";
- проведение мероприятий по направлению "Формирование благоприятной социальной среды для развития малого и среднего предпринимательства".
2.3.3. Контроль за ходом реализации программы осуществляет экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района. Срок контроля - период реализации программы.
2.3.4. Об исполнении мероприятий программы ежеквартально и по итогам года составляется аналитическая записка.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать периода реализации программы.

2.4. Рассмотрение обращений субъектов
малого и среднего предпринимательства за оказанием
поддержки в рамках реализации муниципальных
целевых программ развития малого
и среднего предпринимательства

2.4.1. По рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется:
1) консультирование по вопросам предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Информация по иным вопросам представляется администрацией Ельниковского муниципального района в письменной форме на основании соответствующего письменного заявления.
2) Описание заявителей:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Ельниковского муниципального района, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- физические и юридические лица, заинтересованные в развитии малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе.
3) прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель направляет в Администрацию Ельниковского муниципального района через экономическое управление администрации (в перспективе - через "Многофункциональный центр") заявление и пакет документов, указанных в пункте 1.5.5. настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
4) проверка представленных документов.
Ответственный исполнитель по заявлению:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя;
- выявляет предмет обращения (конкретная форма поддержки, на которую претендует заявитель);
- проверяет наличие необходимых документов;
- проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям;
- осуществляет проверку представленных к обращению копий документов на их соответствие оригиналам;
- в случае необходимости запрашивает дополнительные документы, для уточнения или решения вопросов, возникающих при подготовке заключения к рассмотрению обращения заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, установленным требованиям, ответственный исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения обращения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Общий максимальный срок выполнения действий по проверке представленных документов составляет 30 минут.
2.4.2. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажных и (или) электронных носителях в виде правовых актов Администрации Ельниковского муниципального района, информаций, аналитических материалов, заключений, отчетов, обращений, писем, справок.

III. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

3.1. Первый заместитель Главы администрации Ельниковского муниципального района организует контроль за исполнением муниципальной функции в целом.
3.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностным лицом - Заместителем Главы администрации, начальником экономического управления администрации Ельниковского муниципального района.
3.3. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.4. Текущий контроль осуществляется ежемесячно путем проведения анализа по обращениям субъектов малого и среднего предпринимательства и проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента.
3.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц администрации Ельниковского муниципального района.
3.6. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

IV. Порядок обжалования действий
(бездействий) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения муниципальной функции

4.1. При досудебном обжаловании субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции (далее - обращение), письменно в адрес Главы администрации Ельниковского муниципального района.
4.2. Предметом досудебного обжалования могут быть:
- действия (бездействия) должностных лиц, в результате которых нарушаются сроки исполнения действий в рамках административных процедур;
- решение об отказе в принятии документов субъектов малого и среднего предпринимательства для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной поддержки;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной поддержки.
4.3. При обращении заявителей устно к Главе администрации Ельниковского муниципального района или к заместителю Главы администрации Ельниковского муниципального района, курирующего предоставление муниципальной функции, ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Должностные лица Администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации Ельниковского муниципального района, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента.

Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в пункте 4.1. настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
4.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.

4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8., в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

4.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
4.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
4.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Ельниковского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
4.15. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.17. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
4.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела.
4.19. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.




Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по исполнению муниципальной функции
предоставления поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства в рамках
реализации муниципальных программ

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕЛЬНИКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1.1. Условные обозначения

Рисунок не приводится.


1. Блок-схема административной процедуры
"Формирование муниципальной программы"


Начало процедуры формирования программы

\/

Изучение и анализ опыта других городов в сфере
развития предпринимательства

\/

анализ статистических и других информационно-аналитических
материалов о состоянии и динамике развития малого и среднего
предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе

\/

определение перспективных направлений развития и приоритетных
видов деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства
в Ельниковском муниципальном районе

\/

разработка мероприятий по реализации видов поддержки
малого и среднего предпринимательства, а также по формированию
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

\/

определение критериев реализации мероприятий, оценка ожидаемых
результатов выполнения программы

\/

разработка текста программы

\/

Утверждение программы

\/

Муниципальная программа развития малого
и среднего предпринимательства


2. Блок-схема административной процедуры
"Реализация муниципальной программы"


Начало процедуры реализация программы

\/

проведение мероприятий по направлению "Развитие инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства"

\/

проведение мероприятий по направлению "Информационное,
консультационное, имущественное обеспечение поддержки малого
и среднего предпринимательства"

\/

проведение мероприятий по направлению "Формирование благоприятной
социальной среды общественного климата и условий для развития малого
и среднего предпринимательства"

\/

Аналитическая записка об исполнении мероприятий муниципальной программы



2. Блок-схема административной процедуры
"Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего
предпринимательства за оказанием поддержки в рамках
реализации муниципальных целевых программ развития
малого и среднего предпринимательства


Начало процедуры по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего
предпринимательства

\/

консультирование по вопросам предоставления поддержки в рамках реализации
муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

\/

прием заявления и прилагаемых к нему документов

\/

проверка представленных документов

\/

завершение процедуры по рассмотрению обращений субъектов малого
и среднего предпринимательства





Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по исполнению муниципальной функции
предоставления поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства в рамках
реализации муниципальных программ

ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
администрации Ельниковского муниципального района
_________________________________________________
(Наименование подразделения администрации
Ельниковского муниципального района)
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
_________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)

Исх. от _____________ № ____

Жалоба

* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица __________
___________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Код учета: ИНН ____________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ___________________________________
* на действия (бездействие): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подразделения или должность, ФИО должностного лица)
* существо жалобы:
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания,
по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием (бездействием) со
ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации

МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)




Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального
района по исполнению муниципальной функции
предоставления поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства в рамках
реализации муниципальных программ

ОБРАЗЕЦ
РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
__________________________________________
(Наименование подразделения администрации
Ельниковского муниципального района)
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
_____________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)

Исх. от _______ № _________

РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с
жалобой ___________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ______________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _______________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель - ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного

РЕШЕНО:

1. ________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
___________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
___________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2._________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты
до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу _____________________________
___________________________________________________________________________

________________________________ _________ ________________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)


------------------------------------------------------------------