По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 14.02.2013 N 53 "О внесении изменений в решение Торбеевского районного Совета депутатов от 19.04.2007 N 278 "Об утверждении Положения о правовых актах Торбеевского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ТОРБЕЕВСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 19.04.2007 № 278 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ТОРБЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", Совет депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правовых актах Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 19.04.2007 № 278 "Об утверждении Положения о правовых актах Торбеевского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Торбеевского муниципального района РМ
С.В.ЛАДЯЕВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Торбеевского муниципального района
от "___" _________ 20__ г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВЫХ АКТАХ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Понятие муниципальных правовых актов и принципы их принятия

1.1. Настоящее Положение на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", Устава Торбеевского муниципального района устанавливает общие положения о правовых актах и правотворчестве в Торбеевском муниципальном районе, определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения и признания утратившими силу нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);
3) индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, принятое населением Торбеевского муниципального района непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Торбеевского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
5) правотворчество (правотворческая деятельность) - деятельность по изданию (подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) правовых актов, урегулированная настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
6) правотворческие полномочия - полномочия органов местного самоуправления по изданию правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
7) правотворческая инициатива - официальное внесение управомоченным субъектом в органы местного самоуправления Торбеевского муниципального района проекта правового акта, влекущее за собой обязанность органов местного самоуправления рассмотреть, принять либо отклонить проект правового акта;
8) правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов;

10) стадии правотворческого процесса - последовательные этапы принятия нормативного правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
1.3. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) внесение проекта правового акта в правотворческий орган (правотворческая инициатива) и принятие его к рассмотрению правотворческим органом;
2) рассмотрение проекта нормативного правового акта и принятие нормативного правового акта правотворческим органом;
3) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
4) вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
Термины "муниципальный правовой акт" и "правовой акт Муниципального образования", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.

2. Муниципальные правовые акты

2.1. Муниципальные правовые акты принимаются населением Торбеевского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Торбеевского муниципального района по вопросам местного значения.
2.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Торбеевского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия, могут приниматься правовые акты местного самоуправления на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Мордовия.
2.3. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Торбеевского муниципального района, принятые (изданные) в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Торбеевского муниципального района.
За неисполнение указанных в настоящем пункте правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
2.4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Торбеевского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Мордовия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Мордовия.

3. Принципы правотворчества

3.1. При осуществлении правотворческой деятельности в Торбеевском муниципальном районе должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) законности;
2) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов;
3) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
4) планомерности и оперативности правотворчества;
5) соблюдения правил юридической техники;
6) обеспечения действия механизмов реализации нормативных правовых актов;
7) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.

4. Система и виды муниципальных правовых актов Торбеевского муниципального района

4.1. Правовые акты Совета депутатов
4.1.1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом Торбеевского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Торбеевского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
4.1.2. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
4.2. Правовые акты администрации Торбеевского муниципального района
4.2.1. Глава администрации Торбеевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом Торбеевского муниципального района, решениями Совета депутатов Торбеевского муниципального района, издает постановления администрации Торбеевского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Торбеевского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Торбеевского муниципального района по вопросам организации работы администрации Торбеевского муниципального района.
4.3. Правовые акты руководителей структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района
4.3.1. Руководители структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений и приказов в пределах своей компетенции, установленной Уставом Торбеевского муниципального района.
4.3.2. Индивидуальные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района принимаются в соответствии с требованиями, предусмотренными Уставом Торбеевского муниципального района, настоящим Положением.
4.3.3. Приказы и распоряжения Первого заместителя главы администрации Торбеевского муниципального района;
4.3.4. Приказы заместителей главы администрации Торбеевского муниципального района.

5. Структура и содержание правового акта

5.1. Структура правового акта
5.1.1. Правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
5.1.2. Содержательная часть - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
5.1.3. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
5.2. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению
5.2.1. Различаются следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст - текст подлинника правового акта, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, предусмотренном Уставом Торбеевского муниципального района и настоящим Положением;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа или должностного лица, принявшего акт;
4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида;
5) незаверенная копия - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа или должностного лица, принявшего акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами.
5.3. Общие требования к оформлению правовых актов местного самоуправления
5.3.1. Правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Торбеевском муниципальном районе, излагаются на русском языке.
5.3.2. Использование в правовых актах Торбеевского муниципального района новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
5.3.3. Слова и выражения в правовых актах Торбеевского муниципального района используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Мордовия.
5.3.4. Не допускается обозначение в правовых актах Торбеевского муниципального района разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
5.3.5. В правовом акте Торбеевского муниципального района даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5.3.6. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта местного самоуправления, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
5.3.7. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации а также географические названия и иные собственные имена пишутся в правовых актах с прописной буквы.
5.3.8. Даты в содержательной части решений Торбеевского муниципального района оформляются словесно-цифровым способом (в следующей последовательности; день месяца (арабскими цифрами), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже либо с его сокращением до первой буквы с точкой). Даты в реквизитах и официальных обозначениях нормативных правовых актов оформляются цифровым способом в следующей последовательности - день месяца и месяц (обозначенные двумя парами цифр с точками, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами).
5.3.9. Утверждаемый правовым актом состав комиссии (совета, комитета) указывается в следующей последовательности: фамилия, инициалы и должность председателя комиссии (совета, комитета); фамилия, инициалы и должность заместителя председателя комиссии (совета, комитета); фамилия, инициалы и должность секретаря комиссии (совета, комитета); фамилии, инициалы (в алфавитном порядке) и должности членов комиссии (совета, комитета).
5.3.10. Нумерация правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их принятия. Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается, исходя из даты его принятия.
5.4. Содержательная часть правового акта
5.4.1. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):
1) наименование;
2) преамбулу;
3) разделы;
4) главы;
5) статьи (в положениях, порядках, регламентах, решениях Совета депутатов об утверждении бюджета Торбеевского муниципального района на очередной год) или пункты;
6) пункты статей или части пунктов;
7) подпункты;
8) абзацы.
5.4.2. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.
Преамбула может содержать разъяснение целей и мотивов его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
В решениях Совета депутатов преамбула завершается словами "Совет депутатов Решил" (слово "Решил" пишется заглавными буквами отдельной строкой без исполнения абзацного отступа).
В постановлениях администрации Торбеевского муниципального района (сельского поселения), председателя Совета депутатов преамбула завершается словом "Постановляю", которое пишется заглавными буквами отдельной строкой без исполнения абзацного отступа.
5.4.3. Статья или пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
5.4.4. Статьи или пункты могут объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы.
Раздел, глава правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
5.4.5. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяются, исходя из объема и содержания акта.
5.5. Структурные элементы текста правового акта
5.5.1. Разделы, главы, статьи (пункты) должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Статьи (пункты) в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
5.5.2. Разделы и главы правового акта должны иметь заголовки.
5.5.3. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово "раздел" или "глава" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование раздела или главы.
5.5.4. Заголовок статьи правового акта включает слово "статья" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы.
5.5.5. Правовые акты Торбеевского муниципального района могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Если к правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте правового акта знак "N" также не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста правового акта с указанием вида и даты подписания и номера правового акта. Наименование приложения располагается по центру страницы.
Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
5.6. Структура статьи или пункта правового акта
5.6.1. Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) пункты статьи;
2) части статьи; части пункта статьи;
3) подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;
4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.
5.6.2. Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) части пункта;
2) подпункты пункта; подпункты части пункта;
3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.
5.6.3. Статья правового акта может состоять из пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
Статья (пункт) правового акта, пункт статьи правового акта начинаются с абзацного отступа и могут включать части, образуемые одним абзацем или несколькими абзацами одного предложения. Части статей (пунктов) или пунктов статей не имеют порядковых номеров.
5.6.4. Статья (пункт) правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи или пункта статьи правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
5.6.5. Включение в статью (пункт), пункт статьи правового акта новых структурных элементов или исключение из статьи (пункта), пункта статьи правового акта каких-либо структурных элементов требует полного изменения их внутренней нумерации.
5.6.6. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть пункта статьи или части статьи правового акта, подпункт статьи, подпункт пункта статьи или части пункта статьи правового акта могут иметь абзацы. При этом первым считается абзац, с которого начинается соответствующий структурный элемент правового акта.
5.7. Реквизиты правовых актов Торбеевского муниципального района
5.7.1. Решения Совета депутатов, постановления и распоряжения администрации Торбеевского муниципального района, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов, распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации должны иметь следующие реквизиты:
1) обозначение вида правового акта;
2) дата принятия правового акта;
3) номер правового акта;
4) название (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
5) подпись уполномоченного лица, включающую наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию.
5.7.2. Номер решения Совета депутатов состоит из порядкового номера решения. Номер постановления председателя Совета депутатов состоит из порядкового номера постановления.
Номер постановления администрации Торбеевского муниципального района состоит из порядкового номера постановления. Номер распоряжения администрации Торбеевского муниципального района состоит из порядкового номера распоряжения.
Номер приказа или распоряжения руководителя структурного подразделения администрации Торбеевского муниципального района состоит из порядкового номера.
5.7.3. Нормативный правовой акт Торбеевского муниципального района, утвержденный другим нормативным правовым актом Торбеевского муниципального района, должен иметь следующие реквизиты:
1) гриф утверждения нормативного правового акта, состоящий из согласованных между собой слова "утвержден" и названия нормативного правового акта, которым утвержден данный нормативный правовой акт, включающего обозначение формы акта, дату его принятия, номер акта;
2) обозначение вида нормативного правового акта (положение, инструкция, регламент или иной вид акта), объединенное с его наименованием.
5.8. Официальное обозначение нормативных правовых актов ссылки в нормативных правовых актах Торбеевского муниципального района на другие нормативные правовые акты
5.8.1. Официальное обозначение нормативного правового акта, включает последовательно расположенные:
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки;
5) сведения об изменениях, внесенных в нормативный правовой акт;
6) сведения об источнике официального опубликования нормативного правового акта.
5.8.2. В тексте правового акта применяются ссылки на другие структурные элементы данного акта, а также на другие правовые акты и их структурные элементы.
5.8.3. Допускаются ссылки только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
5.8.4. При необходимости сделать ссылку в правовом акте на другой правовой акт, в тексте правового акта указываются реквизиты, определенные подпунктах в 1 - 4 части первой настоящей статьи.
В случае если делается ссылка на Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, кодексы Российской Федерации то указывается только вид нормативного правового акта, на который идет ссылка.
В случае если при принятии правового акта Торбеевского муниципального района одновременно действуют несколько кодексов Российской Федерации, имеющих одинаковое название, то в тексте правового акта Торбеевского муниципального района указываются наименование кодекса и дата его принятия с предшествующим ей словом "от".
5.8.5. При ссылке в правовом акте Торбеевского муниципального района на этот правовой акт используются согласованные между собой слово "настоящий" и обозначение вида нормативного правового акта Торбеевского муниципального района, сокращенное до одного или нескольких первых слов.
5.9. Принятие решения путем прямого волеизъявления граждан
5.9.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Торбеевского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Торбеевского муниципального района, выраженного на местном референдуме в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Торбеевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов

6.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативно-правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Результаты антикоррупционной экспертизы, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В отношении проектов муниципальных нормативно-правовых актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза гражданами, общественными объединениями и иными заинтересованными органами и организациями.
Разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование в установленном Регламентом Администрации Торбеевского муниципального района порядке с указанием сведений о разработчике (наименование органа, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект документа на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

7. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

7.1. Стадии правотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
7.1.1. Стадии правотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Торбеевского муниципального района - ряд последовательных этапов принятия нормативного правового акта Торбеевского муниципального района, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
7.1.2. Основными стадиями правотворческой деятельности являются:
1) подготовка проекта нормативного правового акта Торбеевского муниципального района;
2) внесение проекта нормативного правового акта Торбеевского муниципального района;
3) предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта Торбеевского муниципального района и его принятие;
4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта Торбеевского муниципального района;
5) вступление в силу нормативного правового акта Торбеевского муниципального района. Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
7.1.3. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие и подписание нормативных правовых актов местного самоуправления осуществляются в порядке, предусмотренном уставом Торбеевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами местного самоуправления, с учетом требований настоящего Закона.
7.2. Понятие и субъекты правотворческой инициативы
7.2.1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в совет депутатов Торбеевского муниципального района, администрацию Торбеевского муниципального района проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность соответствующего органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
7.2.2. Правом внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов Торбеевского муниципального района и администрацию Торбеевского муниципального района обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Торбеевского муниципального района.
7.2.3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в органы местного самоуправления субъектами правотворческой инициативы.
7.3. Порядок внесения проектов правовых актов Торбеевского муниципального района в Совет депутатов Торбеевского муниципального района
7.3.1. Условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление в Совет депутатов для регистрации не позднее чем за 14 дней до начала заседания Совета депутатов:

1) текста проекта решения, соответствующего требованиям, указанным в главе 3 настоящего Положения, в бумажном виде и (или) на электронном носителе;
2) пояснительной записки к проекту решения, включающую в себя:
общую характеристику состояния нормотворчества в соответствующей сфере правового регулирования;
- обоснование необходимости принятия проекта решения;
- развернутую характеристику целей и задач принятия проекта решения, его основных положений;
- финансово-экономическое обоснование проекта решения с указанием источников финансирования (в случае если его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения.
3) листа согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района, руководителей юридических лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте решения вопрос, и с указанием перечня органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района, органов государственной власти, должностных, физических и юридических лиц, которым должно быть направлено решение Совета депутатов.
7.4. Принятие решения Совета депутатов
7.4.1. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета депутатов проводится в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
7.4.2. Принятый Советом депутатов нормативный правовой акт в течение пяти календарных дней подписывается председателем Совета депутатов Торбеевского муниципального района
Председатель Совета депутатов Торбеевского муниципального собственноручно подписывает подлинник решения Совета депутатов. Использование факсимильной подписи не допускается.
7.4.3. Подлинник нормативного правового акта Совета депутатов, подписанный председателем Совета депутатов заверяется гербовой печатью Совета депутатов Торбеевского муниципального района.
7.4.4. По вопросам организации деятельности Совета депутатов Торбеевского муниципального района Председатель Совета депутатов Торбеевского муниципального района принимает постановления и распоряжения, которые подписываются им собственноручно и заверяются печатью Совета депутатов Торбеевского муниципального района.
7.5. Порядок внесения, согласования проектов и принятия правовых актов администрации Торбеевского муниципального района

7.5.1. Проект правового акта администрации Торбеевского муниципального района может быть внесен в порядке правотворческой инициативы субъектами, указанными в пункте 2 статьи 19 настоящего положения либо подготовлен руководителем структурного подразделения администрации Торбеевского муниципального района.
7.5.2. Внесение на рассмотрение администрации Торбеевского муниципального района и передачу на согласование проекта правового акта администрации Торбеевского муниципального района:
1) исполнитель проекта правового акта;
2) субъект (в случае внесения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы).
7.5.3. Проект правового акта администрации Торбеевского муниципального района после согласования соответствующими руководителями (специалистами) структурных подразделений администрации, а при необходимости руководителями иных органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района (руководителями организации) в пределах их полномочий подлежит обязательной юридической экспертизе (согласованию) правовым отделом (юристом) администрации Торбеевского муниципального района.
7.5.4. Срок рассмотрения (согласования) проекта соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, не может превышать 3-х дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
7.5.5. Срок для согласования проекта правового акта может быть увеличен (продлен) в случаях:
1) представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
2) если проект правового акта требует существенного изменения его содержания.
7.5.6. Согласованный в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи проект правового акта направляется исполнителем руководителю аппарата администрации Торбеевского муниципального района для дальнейшего направления проекта правового акта главе администрации Торбеевского муниципального района для принятия (подписания).
7.5.7. Проект правового акта возвращается исполнителю в случаях:
1) предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;
2) отсутствия листа согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
3) отсутствия согласования правовым отделом администрации Торбеевского муниципального района или отсутствия согласования (подписи) кого-либо из должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте вопрос.
7.5.8. Принятие правовых актов главы администрации Торбеевского муниципального района осуществляется путем их подписания главой администрации Торбеевского муниципального района.
7.6. Принятие правовых актов руководителей структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района
7.6.1. Правовые акты руководителей структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района принимаются путем их подписания руководителем соответствующего структурного подразделения.

8. Действие правовых актов Торбеевского муниципального района. Толкование нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района. Контроль. Систематизация и хранение подлинников правовых актов

8.1. Действие правовых актов местного самоуправления во времени, в пространстве и по кругу лиц
8.1.1. Действие правовых актов Торбеевского муниципального района начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими силы.
Нормативные правовые акты Торбеевского муниципального района действуют бессрочно, если в самом нормативном правовом акте Торбеевского муниципального района не установлено иное.
Ненормативные правовые акты Торбеевского муниципального района действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
8.1.2. Правовой акт Торбеевского муниципального района или его отдельные положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия;
2) отмены или признания утратившими силу принявшим органом или издавшим должностным лицом;
3) признания утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.
8.1.3. В случае признания правового акта Торбеевского муниципального района утратившим силу утрачивают силу также правовые акты Торбеевского муниципального района, которыми были внесены изменения в правовой акт Торбеевского муниципального района.
8.1.4. Действие правовых актов Торбеевского муниципального района распространяется на всю территорию Торбеевского муниципального района, если в правовом акте Торбеевского муниципального района не установлено иное.
8.1.5. Действие правовых актов Торбеевского муниципального района распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории Торбеевского муниципального района.
8.2. Толкование нормативных правовых актов
8.2.1. Толкование нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района - деятельность по уяснению и разъяснению смысла и содержания нормативных правовых актов муниципального района в процессе их реализации. Толкование нормативного правового акта Торбеевского муниципального района не должно изменять его смысл.
Не допускается установление норм права актами официального толкования.
8.3. Акты официального толкования нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района
8.3.1. Официальное толкование нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами Торбеевского муниципального района, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.
8.3.2. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими нормативными правовыми актами Торбеевского муниципального района. Изменение или отмена толкуемых нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района означает отмену соответствующих актов официального толкования.
8.3.3. Запросы о толковании нормативных правовых актов Торбеевского муниципального района могут направлять субъекты правотворческой инициативы.
8.4. Контроль исполнения и систематизация муниципальных правовых актов
8.4.1. Контроль исполнения и соблюдения Торбеевского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления Торбеевского муниципального района, а также иные субъекты в соответствии с Уставом Торбеевского муниципального района.
8.4.2. Систематизацию правовых актов Торбеевского муниципального района осуществляет администрация Торбеевского муниципального района (или органы их издавшие).
8.4.3. Торбеевского муниципального района и иные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления Торбеевского муниципального района, подлежат обязательному учету и хранению.
8.4.4. Систематизация нормативных правовых актов может осуществляться путем включения нормативных правовых актов в единые тематические или хронологические сборники.
8.5. Хранение подлинников муниципальных правовых актов
8.5.1. Подлинники правовых актов Совета депутатов, администрации Торбеевского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Торбеевского муниципального района хранятся в течение трех лет в администрации Торбеевского муниципального района, по истечении указанного срока - передаются в архив администрации Торбеевского муниципального района.
8.5.2. Вместе с подлинником в архив передаются все документы, связанные с его принятием. Подлинник правового акта и связанные с ним документы комплектуются в одно дело.


------------------------------------------------------------------