По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РМ от 25.02.2013 N 57 "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").

2. Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия:
совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, указанными в "дорожной карте", обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты" в установленные сроки;
осуществлять методическое сопровождение и мониторинг реализации "дорожной карты";
обеспечить достижение целевых показателей и индикаторов, определенных "дорожной картой";
представлять в сроки, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, информацию (отчеты) о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты".

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 25 февраля 2013 г. № 57

Согласован
Заместитель Министра труда
и социальной защиты
Российской Федерации
______________ А.В.ВОВЧЕНКО
20 февраля 2013 г.

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
"Дорожная карта" является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия на период с 2013 по 2018 гг.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению Республики Мордовия услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Республики Мордовия, основанная на совершенствовании региональной законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей:
дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия;
сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения Республики Мордовия.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство в сфере социального обслуживания населения не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Республики Мордовия в социальных услугах высокого качества.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2012 г. доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 198934 человека, или 24,1% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2017 г. по прогнозным данным достигнет 26,6 процента. Численность инвалидов по состоянию на 1 января 2013 г. составляет около 82 тыс. человек (около 10% населения республики).
В связи с этим получение социальных услуг в стационарных учреждениях и социальное обслуживание на дому - наиболее востребованные формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение места в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия составляет 167 человек, или 8,3% от общего количества обслуживаемых граждан, на получение социальных услуг на дому - 161 человек, или 3,9% соответственно.
В действующих нормативных правовых актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
2.2. В системе социального обслуживания населения Республики Мордовия наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Не происходит обновления кадрового потенциала социальных работников. Вакансии заполняются людьми, не имеющими специального образования, которые нуждаются в переобучении или получении специального образования.
В обществе сложилось негативное отношение к профессии "социальный работник", непонимание реального характера социальной работы, ее несомненной значимости и необходимости для современного общества, недостаточное признание со стороны общественности важности труда самих социальных работников, устойчивое мнение о непрестижности профессии и нежелание выпускников вузов идти работать по этой специальности.
2.3. Общее количество штатных единиц государственных учреждений социального обслуживания составляет 4307,5 штатных единиц, в том числе: 35 штатных единиц врачей, 364,75 штатных единиц среднего медицинского персонала, 690,25 штатных единиц младшего медицинского персонала, 1072,75 штатных единиц социальных работников, 29 штатных единиц педагогического персонала в детских домах-интернатах.
Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688) в части повышения оплаты труда не коснется 2081,75 штатных единиц работников сферы социального обслуживания.
Оптимизация структуры государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, впервые была проведена в 2005 г. в рамках реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В результате за счет сокращения 400 штатных единиц социальных работников были открыты отделения по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат и предоставлению жилищно-коммунальных льгот отдельным категориям граждан.
Следующий этап оптимизации штатной численности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения состоялся при внедрении новой системы оплаты труда с 1 января 2009 года.
Оптимизация штатной численности работников составила 654 штатные единицы (13,5% от общей штатной численности работников), в том числе 194 штатные единицы социальных работников.
В результате уменьшилось количество учреждений социальной защиты, сокращены административно-хозяйственные расходы.
В 2012 г. размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6456,9 руб., или 44,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в 2012 г. составил 9801,1 руб., или 67,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия.
2.4. Материально-техническая база действующих государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия требует обновления.
Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений.
Кроме того, в республике успешно реализуются республиканские целевые программы.
В рамках Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011 - 2020 годы государственным учреждениям социального обслуживания населения Республики Мордовия запланировано выделение 223,3 млн. рублей, в 2011 - 2012 годах освоено 63,0 млн. рублей.
Проведены энергосберегающие мероприятия: частичная замена ламп освещения на энергосберегающие во всех учреждениях, ремонт системы отопления, теплотрассы в 19 учреждениях, ремонт котельных в 20 учреждениях, замена оконных и дверных блоков в 18 учреждениях, замена счетчиков в 12 учреждениях, утепление жилых корпусов в 9 учреждениях.
В целях предупреждения тяжелых последствий чрезвычайных ситуаций в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания приняты соответствующие меры по усилению комплексной безопасности, в том числе противопожарной защищенности объектов.
В рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность" на 2010 - 2012 годы государственными стационарными учреждениями социального обслуживания освоено 22,5 млн. рублей. Проведены мероприятия по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, установке системы оповещения и управления эвакуацией, установке дублирующей световой, звуковой, визуальной сигнализации, обработке деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, замеру сопротивления изоляции электропроводки, ремонту пожарных резервуаров и пожарных гидрантов. Приобретены первичные средства пожаротушения, установлены дополнительно пожарные резервуары.
Обеспечение пожарной безопасности будет продолжено в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность" на 2013 - 2017 годы. Запланировано выделение государственным стационарным учреждениям социального обслуживания населения Республики Мордовия 34,0 млн. рублей.
Более десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются значительные средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводятся работы по капитальному ремонту жилых корпусов, подсобных помещений стационарных учреждений, которые позволили значительно улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта стационарных учреждений социального обслуживания из различных источников выделяются значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается и требует дальнейшего продолжения финансирования.
На начало 2013 г. нуждаются в проведении капитального ремонта и реконструкции здания 12 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения республики.
2.5. Рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора в Республике Мордовия не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется на низком уровне.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания, внедрение комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности социальных работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 г. средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия; врачей до 200% от средней заработной платы в Республике Мордовия;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия;
ликвидация очередности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия и выявления существующих проблем в данной сфере.
4.2. Разработка и подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
4.3. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к повышению квалификации работников социальной сферы в зависимости от их стажа работы и образования, что будет способствовать закреплению кадров в государственных учреждениях социального обслуживания, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду.
Реализация "дорожной карты" позволит также повысить уровень профессионализма и мастерства работников сферы социального обслуживания путем применения комплекса мероприятий с использованием инновационных технологий, форм и методов обучения, процесса повышения профессионализма и дифференцированного подхода в приобретении знаний, навыков и умений, повысить престиж профессии, что станет решающим фактором улучшения социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация неэффективных расходов в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия по основным направлениям:
сокращение административно-хозяйственных расходов;
пересмотр тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия гражданам пожилого возраста и инвалидам;
сокращение расходов на коммунальные услуги за счет мероприятий по повышению энергоэффективности путем установки приборов учета потребления воды, тепла, электроэнергии и направление высвобожденных бюджетных средств на повышение оплаты труда;
пересмотр нормативов штатной численности учреждений после разработки и утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отраслевых норм труда;
изменение структуры государственных учреждений социального обслуживания за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего (среднего) медицинского (фармацевтического) персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 г. до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия; врачей до 200% от средней заработной платы по Республике Мордовия; педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 г. до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия.
Доведение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия - 1:0,7.
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия не более 40%.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе реализации Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года, что приведет к увеличению коечной мощности путем создания к 2018 г. психоневрологического интерната численностью не менее 170 койко-мест.
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013 - 2018 годах:


Годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Коечная мощность 982 982 982 982 1152, увеличение 1152
психоневрологических интернатов коечной мощности
Республики Мордовия, койко-мест на 170 мест


4.7. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования республиканских социальных программ по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в соответствующие годы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В период с 2013 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 12 стационарных учреждениях социального обслуживания и реконструкцию одного здания стационарного учреждения социального обслуживания.
Кроме этого, предполагается доукомплектование мобильных бригад 8 государственных учреждений социального обслуживания автомобильным транспортом с целью оказания неотложных социальных и социально-бытовых услуг населению.
4.8. Повышение комплексной безопасности государственных учреждений социального обслуживания населения республики путем оснащения современным программно-аппаратным комплексом с каналом передачи сведений о пожаре в подразделения пожарной охраны, установки систем видеонаблюдения в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, обновления и поддержания в технически исправном состоянии первичных средств пожаротушения, а также повышения энергоэффективности за счет проведения работ по замене ламп освещения ЛОН на энергосберегающие, установке современных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, проведения работ по замене оконных, дверных блоков и проведения работ по утеплению зданий.
4.9. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:


№ Наименование Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п контрольного показателя изм. год год год год год год

1. Доля граждан, получивших % 96,5 97,0 97,7 98,7 99,0 99,3
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения,
в общем числе граждан,
обратившихся за
получением социальных
услуг в учреждения
социального обслуживания
населения

2. Соотношение средней %
заработной платы
работников
государственных
учреждений сферы
социального обслуживания
населения со средней
заработной платой в
Республике Мордовия:

социальных работников 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0

врачей 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0

среднего медицинского 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
(фармацевтического)
персонала

младшего медицинского 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
персонала

педагогических 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
работников
государственных
учреждений, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей

3. Удельный вес граждан % 0 0 0,1 0,1 0,1 0,1
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших
услуги в
негосударственных
учреждениях социального
обслуживания, в общей
численности граждан
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших
услуги в государственных
учреждениях социального
обслуживания населения
Республики Мордовия

4. Удельный вес зданий % 4 4 4 4 0 0
государственных
стационарных учреждений
социального обслуживания
системы социальной
защиты населения
Республики Мордовия для
граждан пожилого
возраста,
инвалидов (взрослых и
детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий,
требующих проведения
реконструкции, от общего
количества зданий
государственных
стационарных учреждений
социального обслуживания
системы социальной
защиты населения
Республики Мордовия для
граждан пожилого
возраста,
инвалидов (взрослых и
детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий

5. Удельный вес % 0 0 1,4 2,9 4,3 5,8
негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, от
общего количества
учреждений всех форм
собственности


6. Повышение заработной платы работников государственных учреждений сферы социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688 будет осуществляться в следующем порядке.

Темпы прироста, %

№ Категории работников Март I I I I I
п/п 2013 г. квартал квартал квартал квартал квартал
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

1. Врачи 84,4 15,7 21,0 34,9 45,6 16,5

2. Средний медицинский 32,2 15,7 20,1 26,0 34,6 16,5
(фармацевтический)
персонал

3. Младший медицинский 21,4 16,8 18,6 55,8 64,8 16,5
персонал

4. Социальные работники 29,9 40,2 36,3 33,6 31,6 30,2


5. Педагогические 36,4 15,7 20,1 26,0 34,6 16,5
работники
государственных
учреждений,
оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и
детям, оставшимся без
попечения родителей


Кроме того, в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров предусматривается также повышение заработной платы прочим категориям работников, не обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688.

Показатели повышения средней
заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения

Категория работников - врачи и работники
медицинских организаций, имеющие высшее
медицинское (фармацевтическое) или иное высшее
образование, предоставляющие медицинские услуги
(обеспечивающие предоставление медицинских услуг)


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Средняя заработная 14626,1 17686,0 20300,0 23428,0 27130,0 31525,0 36727,0 X X
плата по
Республике
Мордовия (прогноз
Республики
Мордовия), рублей

2 Темп роста к X 120,9 114,8 115,4 115,8 116,2 116,5 X X
предыдущему году,
%

3 Среднесписочная 30 32 32 32 32 32 32 X X
численность
работников,
относящихся к
категории врачей,
человек

4 Среднемесячная 12436,9 22938,7 26532,1 32096,4 43299,5 63050,0 73454,0 X X
заработная плата
работников,
относящихся к
категории врачей,
рублей

5 Темп роста к X 184,4 115,7 121,0 134,9 145,6 116,5 X X
предыдущему году,
%

6 Соотношение 85,0 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0 X X
средней заработной
платы работников,
относящихся к
категории врачей,
и средней
заработной платы в
Республике
Мордовия, %

7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
на фонд оплаты
труда, %

8 Фонд оплаты труда 5,83 11,47 13,27 16,05 21,65 31,52 36,72 40,78 130,68
с начислениями,
млн. рублей

9 Прирост фонда X 5,64 7,44 10,22 15,82 25,69 30,90 23,29 95,70
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд
оплаты труда
стр. 8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 5,64 7,44 10,22 15,82 25,69 30,90 23,29 95,70
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

11 включая средства, X 2,82 0,3 0,4 3,52 3,52
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12 за счет средств X
ОМС, млн. рублей

13 за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных X
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

15 Итого, объем X 5,64 7,44 10,22 15,82 25,69 30,90 23,29 95,70
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16 Соотношение объема X 50,0 4,03 3,91 0,00 0,00 0,00 X X
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


Показатели повышения средней
заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения

Категория работников - средний медицинский
(фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий
предоставление медицинских услуг)


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Средняя заработная 14626,1 17686,0 20300,0 23428,0 27130,0 31525,0 36727,0 X X
плата по
Республике
Мордовия (прогноз
Республики
Мордовия), рублей

2 Темп роста к X 120,9 114,8 115,4 115,8 116,2 116,5 X X
предыдущему году,
%

3 Среднесписочная 323 354 354 354 354 354 354 X X
численность
работников,
относящихся к
категории среднего
медицинского
персонала, человек

4 Среднемесячная 10113,1 13370,6 15468,6 18578,4 23413,2 31525,0 36727,0 X X
заработная плата
работников,
относящихся к
категории среднего
медицинского
персонала, рублей

5 Темп роста к X 132,2 115,7 120,1 126,0 134,6 116,5 X X
предыдущему году,
%

6 Соотношение 69,1 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0 X X
средней заработной
платы работников,
относящихся к
категории среднего
медицинского
персонала, и
средней заработной
платы в Республике
Мордовия, %

7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
на фонд оплаты
труда, %

8 Фонд оплаты труда 51,04 73,95 85,56 102,76 129,50 174,36 203,13 262,26 769,25
с начислениями,
млн. рублей

9 Прирост фонда X 22,92 34,52 51,72 78,46 123,33 152,10 109,15 463,03
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд
оплаты труда
стр. 8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 22,92 34,52 51,72 78,46 123,33 152,10 109,15 463,03
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

11 включая средства, X 20,87 3,7 5,0 29,57 29,57
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12 за счет средств X
ОМС, млн. рублей

13 за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных X
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

15 Итого, объем X 22,92 34,52 51,72 78,46 123,33 152,10 109,15 463,03
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16 Соотношение объема X 91,1 10,7 9,7 0,0 0,0 0,0 X X
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


Показатели повышения средней
заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения

Категория работников - младший медицинский
персонал (персонал, обеспечивающий
предоставление медицинских услуг)


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Средняя заработная 14626,1 17686,0 20300,0 23428,0 27130,0 31525,0 36727,0 X X
плата по
Республике
Мордовия (прогноз
Республики
Мордовия), рублей

2 Темп роста к X 120,9 114,8 115,4 115,8 116,2 116,5 X X
предыдущему году,
%

3 Среднесписочная 615 660 660 660 660 660 660 X X
численность
работников,
относящихся к
категории младшего
медицинского
персонала, человек

4 Среднемесячная 7298,1 8860,7 10353,0 12276,3 19126,7 31525,0 36727,0 X X
заработная плата
работников,
относящихся к
категории младшего
медицинского
персонала, рублей

5 Темп роста к 138,7 121,4 116,8 118,6 155,8 164,8 116,5 X X
предыдущему году,
%

6 Соотношение 49,9 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0 X X
средней заработной
платы работников,
относящихся к
категории младшего
медицинского
персонала, и
средней заработной
платы в Республике
Мордовия, %

7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
на фонд оплаты
труда, %

8 Фонд оплаты труда 70,13 91,37 106,76 126,59 197,23 325,08 378,72 324,72 1225,75
с начислениями,
млн. рублей

9 Прирост фонда X 21,24 36,63 56,47 127,11 254,96 308,60 114,34 805,00
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд
оплаты труда
стр. 8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 21,24 36,63 56,47 127,11 254,96 308,60 114,34 805,00
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

11 включая средства, X 19,6 6,8 9,3 35,70 35,70
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12 за счет средств X
ОМС, млн. рублей

13 за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных X
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

15 Итого, объем X 21,24 36,63 56,47 127,11 254,96 308,60 114,34 805,00
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16 Соотношение объема X 92,3 18,6 16,5 0,0 0,0 0,0 X X
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


Показатели повышения средней
заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения

Категория работников - социальные работники
учреждений социального обслуживания населения


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Средняя заработная 14626,1 17686,0 20300,0 23428,0 27130,0 31525,0 36727,0 X X
плата по
Республике
Мордовия (прогноз
Республики
Мордовия), рублей

2 Темп роста к X 120,9 114,8 115,4 115,8 116,2 116,5 X X
предыдущему году,
%

3 Среднесписочная 1052 1052 1052 1052 1052 1052 1052 X X
численность
работников,
относящихся к
категории
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, человек

4 Среднемесячная 6465,9 8401,0 11774,0 16048,0 21433,0 28215,0 36727,0 X X
заработная плата
работников,
относящихся к
категории
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, рублей

5 Темп роста к 122,8 129,9 140,1 136,3 133,6 131,6 130,2 X X
предыдущему году,
%

6 Соотношение 44,2 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 X X
средней заработной
платы работников,
относящихся к
категории
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, и
средней заработной
платы в Республике
Мордовия, %

7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
на фонд оплаты
труда, %

8 Фонд оплаты труда 106,28 138,08 193,52 263,77 352,28 463,75 603,66 595,38 2015,08
с начислениями,
млн. рублей

9 Прирост фонда X 31,81 87,25 157,50 246,01 357,48 497,38 276,55 1377,42
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд
оплаты труда
стр. 8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 24,11 77,45 147,40 235,61 346,78 486,38 248,95 1317,72
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

11 включая средства, X 24,11 10,90 14,70 49,71 49,71
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12 за счет средств X
ОМС, млн. рублей

13 за счет средств от X 7,7 9,8 10,1 10,4 10,7 11,0 27,6 59,7
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных X
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

15 Итого, объем X 31,81 87,25 157,50 246,01 357,48 497,38 276,55 1377,42
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16 Соотношение объема X 75,8 12,5 9,3 0,0 0,0 0,0 X X
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


Показатели повышения средней
заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения

Категория работников - педагогические работники
учреждений социальной защиты населения, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Средняя заработная 14626,1 17686,0 20300,0 23428,0 27130,0 31525,0 36727,0 X X
плата по Республике
Мордовия (прогноз
Республики
Мордовия), рублей

2 Темп роста к X 120,9 114,8 115,4 115,8 116,2 116,5 X X
предыдущему году, %

3 Среднесписочная 28 28 28 28 28 28 28 X X
численность
работников,
относящихся к
категории
педагогических
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, человек

4 Среднемесячная 9801,1 13370,6 15468,0 18578,0 23413,2 31525,0 36727,0 X X
заработная плата
работников,
относящихся к
категории
педагогических
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, рублей

5 Темп роста к 110,0 136,4 115,7 120,1 126,0 134,6 116,5 X X
предыдущему году, %

6 Соотношение средней 67,0 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
заработной платы
работников,
относящихся к
категории
педагогических
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения, и
средней заработной
платы в Республике
Мордовия, %

7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
на фонд оплаты
труда, %

8 Фонд оплаты труда с 4,29 5,85 6,77 8,13 10,24 13,79 16,07 20,74 60,84
начислениями, млн.
рублей

9 Прирост фонда X 1,56 2,48 3,84 5,95 9,50 11,78 7,88 35,12
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по
графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 1,56 2,48 3,84 5,95 9,50 11,78 7,88 35,12
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

11 включая средства, X 0,7 0,3 0,4 1,40 1,40
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12 за счет средств X
ОМС, млн. рублей

13 за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных X
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

15 Итого, объем X 1,56 2,48 3,84 5,95 9,50 11,78 7,88 35,12
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16 Соотношение объема X 44,8 12,1 10,4 0,0 0,0 0,0 X X
средств от
оптимизации и суммы
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, % (стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


Итого по всем категориям работников


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 Среднесписочная 2048 2126 2126 2126 2126 2126 2126 6378 12756
численность
работников, тыс.
человек

2 Фонд оплаты труда 237,56 320,72 405,87 517,29 710,90 1008,51 1238,31 1243,88 4201,60
с начислениями,
млн. рублей

3 Прирост фонда X 83,17 168,31 279,74 473,34 770,96 1000,75 531,22 2776,27
оплаты труда с
начислениями к
2012 г., млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

в том числе: X

4 за счет средств X 75,47 158,51 269,64 462,94 760,26 989,75 503,62 2716,57
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия, млн.
рублей

5 включая средства, X 68,10 22,00 29,80 0,00 0,00 0,00 119,90 119,90
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

6 за счет средств X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей

7 за счет средств от X 7,70 9,80 10,10 10,40 10,70 11,00 27,60 59,70
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

8 за счет иных X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета Республики
Мордовия на
соответствующий
год, млн. рублей

9 Итого, объем X 83,17 168,31 279,74 473,34 770,96 1000,75 531,22 2776,27
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

10 Соотношение объема X 81,9 13,1 10,7 0,0 0,0 0,0 X X
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


II. План мероприятий


№ п/п Мероприятия Ожидаемые Срок Ответственный
результаты реализации исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Республики
Мордовия

1.1. Детальный анализ аналитическая январь Министерство
положения дел в сфере записка в 2013 г. социальной
социального Министерство труда защиты
обслуживания пожилых и социальной защиты населения
граждан, выявление Российской Республики
существующих проблем и Федерации и Мордовия
подготовка комплексных Правительство
предложений по Республики Мордовия
повышению качества
социального
обслуживания пожилых
граждан

1.2. Мониторинг оптимизации аналитическая II квартал Министерство
структуры сети и записка по 2013 г. социальной
штатной численности результатам защиты
государственных мониторинга населения
учреждений социального эффективности Республики
обслуживания населения проведения Мордовия
Республики Мордовия: оптимизации в
выявление Министерство труда
неэффективных расходов и социальной защиты
и социальных услуг, Российской
определение нагрузки на Федерации;
одного социального поэтапный план
работника исходя из оптимизации
индивидуальной государственных
нуждаемости граждан учреждений
пожилого возраста в социального
социальных услугах; обслуживания и
оценка возможности штатной численности
перевода функций по работников
организации питания, государственных
уборки территорий и учреждений
помещений, стирки белья социального
в государственных обслуживания
стационарных
учреждениях социального
обслуживания Республики
Мордовия на условия
аутсорсинга (анализ,
поиск организаций,
заключение
соответствующих
договоров)

1.3. Мониторинг обеспечения аналитическая ежегодно, Министерство
комплексной записка по начиная социальной
безопасности и результатам с октября защиты
санитарно- мониторинга 2013 г. населения
эпидемиологического обеспечения Республики
состояния в комплексной Мордовия,
государственных безопасности и Главное
учреждениях социального санитарно- управление МЧС
обслуживания населения эпидемиологического России по
Республики Мордовия: состояния в Республике
ведение паспортов Министерство труда Мордовия (по
комплексной и социальной защиты согласованию)
безопасности; Российской
принятие мер по Федерации;
устранению вскрытых обеспечение
недостатков; контроля за
анализ расходов на сохранностью и
повышение безопасности безопасностью
и улучшение санитарно- государственных
эпидемиологического учреждений
состояния в социального
государственных обслуживания
учреждениях социального населения в целях
обслуживания населения предупреждения
Республики Мордовия непредвиденных
расходов на
ликвидацию
чрезвычайных
ситуаций и
восстановление
утраченного
имущества

1.4. Анализ кадрового аналитическая I квартал Министерство
обеспечения записка о состоянии 2013 г. социальной
государственных дел по кадровому защиты
учреждений социального обеспечению системы населения
обслуживания населения социального Республики
Республики Мордовия с обслуживания Мордовия
учетом рекомендаций населения
Министерства труда и Республики Мордовия
социальной защиты в целях повышения
Российской Федерации, в качества
том числе: предоставления
динамика заполнения социальных услуг в
вакантных должностей условиях
(непосредственная оптимизации системы
работа со службой в Министерство
занятости, центрами труда и социальной
трудоустройства защиты Российской
выпускников вузов с Федерации;
целью привлечения заполнение
высококвалифицированных вакантных
специалистов; должностей
проведение анализа и квалифицированными
прогнозирования кадрами;
кадровой повышение уровня
обеспеченности; профессионализма в
расстановка и целях повышения
рациональное качества
использование кадров); предоставления
обучение и повышение социальных услуг;
квалификации работников закрепление кадров
(определение в государственных
потребности в обучении, учреждениях системы
форм обучения: социального
профессиональная обслуживания
подготовка, населения
переподготовка, Республики
повышение квалификации, Мордовия;
обучающие семинары в адаптация
образовательных сотрудников в
учреждениях, на базе социальной сфере;
Министерства социальной гарантия
защиты населения профессионального
Республики Мордовия, в мастерства,
государственных повышение мотивации
учреждениях социального к труду в целях
обслуживания населения повышения качества
Республики Мордовия); предоставления
развитие социальных услуг
наставничества в
государственных
учреждениях социального
обслуживания населения
Республики Мордовия

1.5. Анализ качества и информационно- I квартал Министерство
доступности аналитическая 2013 г., промышленности,
предоставления записка в далее науки и новых
социальных услуг Министерство труда ежегодно технологий
населению в и социальной защиты февраль Республики
государственных Российской Мордовия;
учреждениях социального Федерации; Государственное
обслуживания населения разработка анкет казенное
Республики Мордовия социологических Республики
путем формирования опросов; Мордовия
анкет социологических проведение "Научный центр
опросов, проведения социологического социально-
социологического исследования; экономического
исследования среди доведение уровня мониторинга"
получателей услуг по удовлетворенности (по
следующим направлениям: граждан качеством и согласованию);
предоставление доступностью Министерство
социальных услуг получения социальной
гражданам пожилого социальных услуг к защиты
возраста и инвалидам 2018 г. не менее населения
через сеть 95% Республики
государственных Мордовия
стационарных учреждений
социального
обслуживания населения
Республики Мордовия;
предоставление
социальных услуг семьям
с детьми отделениями
социальной помощи семье
и детям государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Мордовия;
предоставление
социальных услуг
гражданам пожилого
возраста, инвалидам в
отделениях социальной
помощи на дому
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Мордовия

1.6. Анализ расходования подготовка I квартал Министерство
средств, полученных от информации в 2013 г. социальной
взимания платы с Министерство труда защиты
граждан за и социальной защиты населения
предоставление Российской Республики
социальных услуг Федерации; Мордовия
доведение II квартал
рекомендаций 2013 г.
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации по
расходованию
средств от взимания
платы с граждан за
предоставление
социальных услуг до
государственных
учреждений
социального
обслуживания
населения
Республики
Мордовия;
учет данных ежегодно
рекомендаций при
формировании
проекта
республиканского
бюджета Республики
Мордовия на
очередной
финансовый год и
плановый период

2. Совершенствование регионального законодательства, регулирующего
правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия

2.1. Приведение нормативных проекты нормативных 2014 - 2015 Министерство
правовых актов правовых актов годы социальной
Республики Мордовия в Республики защиты
соответствие с Мордовия; населения
Федеральным законом "Об формирование новой Республики
основах социального законодательной и Мордовия
обслуживания населения нормативной
в Российской Федерации" правовой основы
регулирования
правоотношений в
сфере социального
обслуживания
населения

2.2. Внесение изменений в проект нормативного 2014 г. Министерство
действующее правового акта социальной
законодательство Республики Мордовия защиты
Республики Мордовия в населения
части внедрения в Республики
систему социального Мордовия
обслуживания механизма
частно-государственного
партнерства и
привлечения
негосударственных
организаций, в том
числе социально-
ориентированных
некоммерческих
организаций,
благотворителей и
добровольцев к
предоставлению
социальных услуг в
сфере социального
обслуживания

2.3. Внедрение механизма увеличение объемов 2015 - 2018 Министерство
частно-государственного оказания социальных годы социальной
партнерства в систему услуг и расширение защиты
социального спектра социальных населения
обслуживания населения услуг Республики
Республики Мордовия Мордовия

2.4. Подготовка предложений предложения по II квартал Министерство
по совершенствованию совершенствованию 2013 г. социальной
статистического учета, статистического защиты
характеризующего учета в населения
состояние системы Министерство труда Республики
социального и социальной защиты Мордовия
обслуживания населения Российской
Республики Мордовия Федерации

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных
на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения
Республики Мордовия

3.1. Анализ реализации аналитическая Министерство
программ "Старшее записка; социальной
поколение" на 2011 - отчет о реализации февраль защиты
2013 годы, "Забота" на программ за 2012 - 2013 - 2014 населения
2011 - 2013 годы, 2013 годы в годы Республики
направленных на Министерство труда Мордовия
повышение качества и социальной защиты
жизни граждан пожилого Российской
возраста и инвалидов Федерации

3.2. Разработка проект нормативного сентябрь Минсоцзащиты
республиканской правового акта 2013 г. Республики
программы "Старшее Республики Мордовия Мордовия
поколение" на 2014 -
2018 годы с учетом
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

3.3. Обеспечение проект нормативного I квартал Министерство
взаимодействия между правового акта 2013 г., социальной
государственными Республики Мордовия далее защиты
учреждениями и заключение ежегодно населения
здравоохранения, межведомственных Республики
аптечными организациями соглашений; Мордовия;
и государственными представление март 2013 г. государственные
учреждениями информации в учреждения
социального Министерство труда социального
обслуживания населения и социальной защиты обслуживания
Республики Мордовия по Российской населения
обеспечению граждан Федерации; Республики
пожилого возраста максимальный охват Мордовия;
лекарственными маломобильных Министерство
препаратами, одиноких и одиноко здравоохранения
назначенными им по проживающих граждан Республики
медицинским показаниям пожилого возраста Мордовия;
врачом (фельдшером), в услугой по доставке государственные
том числе по доставке лекарственных учреждения
на дом: препаратов на дом здравоохранения
определение круга Республики
лиц, нуждающихся в Мордовия;
доставке на дом Государственное
лекарственных унитарное
препаратов, назначенных предприятие
им по медицинским Республики
показаниям врачом Мордовия
(фельдшером), с учетом "Фармация" (по
индивидуальных согласованию)
критериев нуждаемости и
степени
самообслуживания;
обмен информацией в
рамках соглашения между
Министерством
здравоохранения
Республики Мордовия,
Министерством
социальной защиты
населения Республики
Мордовия, аптечными
организациями;
информирование о
предоставлении услуги
по доставке пожилым
гражданам лекарственных
препаратов на дом и о
наличии диспетчерских
служб: непосредственно
врачом (фельдшером) при
приеме пожилого
человека в организации
здравоохранения и при
посещении врачом
(фельдшером) больного
на дому; социальным
работником при
посещении пожилых
людей, состоящих на
социальном обслуживании
на дому; с
использованием средств
телефонной связи,
электронного
информирования;
посредством размещения
информации в
государственных
учреждениях социального
обслуживания Республики
Мордовия, медицинских и
аптечных организациях,
в многофункциональных
центрах предоставления
государственных и
муниципальных услуг;
посредством размещения
в информационно-
телекоммуникационных
сетях общего
пользования, в том
числе официальных
сайтах Министерства
здравоохранения
Республики Мордовия и
Министерства социальной
защиты населения
Республики Мордовия

3.4. Разработка проекта нормативный 2014 - 2015 Министерство
нормативного правового правовой акт годы социальной
акта Республики Республики Мордовия защиты
Мордовия об утверждении населения
Программы социального Республики
сопровождения отдельных Мордовия;
категорий граждан Государственный
(семей), попавших в комитет
трудную жизненную Республики
ситуацию, на основе Мордовия по
Модельной программы делам юстиции;
социального Министерство
сопровождения отдельных образования
категорий граждан Республики
(семей), попавших в Мордовия;
трудную жизненную Министерство
ситуацию, и здравоохранения
методических Республики
рекомендаций Мордовия;
Министерства труда и Министерство
социальной защиты культуры и
Российской Федерации туризма
Республики
Мордовия;
Государственный
комитет
Республики
Мордовия по
труду и
занятости
населения;
Министерство
внутренних дел
по Республике
Мордовия (по
согласованию);
Управление
Федеральной
службы
исполнения
наказаний по
Республике
Мордовия (по
согласованию);
Управление
Федеральной
службы
Российской
Федерации по
контролю за
оборотом
наркотиков по
Республике
Мордовия (по
согласованию)

3.5. Разработка и апробация внедрение 2015 г. Министерство
социальных проектов, эффективных социальной
включающих технологий по защиты
инновационные социальному населения
технологии по сопровождению после Республики
социальному рекомендаций Мордовия;
сопровождению граждан Министерства труда Министерство
(семей), попавших в и социальной защиты здравоохранения
трудную жизненную Российской Республики
ситуацию, и внедрение Федерации; Мордовия;
на территории сокращение Министерство
республики наиболее количества граждан образования
эффективных из них (семей), попавших в Республики
после рекомендаций трудную жизненную Мордовия;
Министерства труда и ситуацию Министерство
социальной защиты печати и
Российской Федерации информации
Республики
Мордовия;
Министерство
внутренних дел
по Республике
Мордовия (по
согласованию);
Управление
Федеральной
службы
исполнения
наказаний по
Республике
Мордовия (по
согласованию);
Управление
Федеральной
службы
Российской
Федерации по
контролю за
оборотом
наркотиков по
Республике
Мордовия (по
согласованию);
Министерство
культуры и
туризма
Республики
Мордовия;
Государственный
комитет
Республики
Мордовия по
делам юстиции;
Государственный
комитет
Республики
Мордовия по
труду и
занятости
населения

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1. Исполнение поэтапного повышение 2014 - 2018 Министерство
плана оптимизации сети доступности годы социальной
государственных оказания защиты
учреждений социального государственных населения
обслуживания и штатной услуг стационарными Республики
численности работников, учреждениями; Мордовия
Перспективной схемы отчет в ежегодно
развития и размещения Министерство труда март, начиная
государственных и социальной защиты с 2013 г.
стационарных учреждений Российской
социального Федерации о
обслуживания граждан реализации
пожилого возраста и Перспективной схемы
инвалидов Республики развития и
Мордовия до 2020 года размещения
государственных
стационарных
учреждений
социального
обслуживания
граждан пожилого
возраста и
инвалидов
Республики Мордовия
до 2020 года;
введение к 2018 г.
не менее 170 койко-
мест в
государственных
стационарных
учреждениях
социального
обслуживания
системы социальной
защиты населения
Республике Мордовия

4.2. Укрепление материально- повышение качества 2013 г. Министерство
технической базы предоставляемых социальной
государственных социальных услуг защиты
стационарных и гражданам пожилого населения
полустационарных возраста и Республики
учреждений социального инвалидам Мордовия;
обслуживания населения государственные
Республики Мордовия для учреждения
граждан пожилого социального
возраста и инвалидов в обслуживания
рамках софинансирования населения
республиканских Республики
социальных программ по Мордовия
укреплению
материально-технической
базы учреждений
социального
обслуживания населения
и оказанию адресной
социальной помощи
неработающим
пенсионерам Республики
Мордовия, являющимся
получателями трудовых
пенсий по старости и по
инвалидности, с учетом
субсидий,
предоставляемых из
бюджета Пенсионного
фонда Российской
Федерации, путем
проведения
реконструкции и
капитального ремонта в
12 учреждениях
социального
обслуживания, и
доукомплектования
мобильных бригад 8
государственных
учреждений социального
обслуживания
автомобильным
транспортом

4.3. Оценка возможности и исключение 2014 - 2015 Министерство
разработка методических необоснованных годы социальной
рекомендаций по расходов на защиты
переходу на содержание населения
нормативно-подушевое государственных Республики
финансирование учреждений и Мордовия
предоставления административно-
социальных услуг с управленческий
учетом рекомендаций персонал
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

4.4. Разработка нормативно- нормативный III квартал Министерство
правового акта, правовой акт 2013 г. социальной
предусматривающего Республики защиты
переход на Мордовия; населения
предоставление сокращение Республики
государственных очередности на Мордовия
социальных услуг на социальное
дому гражданам пожилого обслуживание на
возраста и инвалидам на дому
основе оценки
индивидуальной
нуждаемости

4.5. Изучение и повышение ежегодно, Министерство
распространение доступности и начиная социальной
наилучших практик качества с 2014 г. защиты
деятельности социально- предоставления населения
ориентированных социальных услуг Республики
некоммерческих Мордовия;
организаций, Министерство
волонтеров, культуры и
добровольцев и туризма
благотворителей в сфере Республики
социального Мордовия;
обслуживания с учетом Министерства
рекомендаций спорта и
Министерства труда и физической
социальной защиты культуры
Российской Федерации Республики
Мордовия;
Министерство
образования
Республики
Мордовия;
Государственный
комитет
Республики
Мордовия по
делам молодежи

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Мордовия на основе контроля и оценки качества работы
организаций

5.1. Разработка Плана утверждение Плана до 1 марта Министерство
мероприятий по мероприятий по 2013 г. социальной
внедрению независимой внедрению защиты
системы оценки качества независимой системы населения
работы государственных оценки качества Республики
учреждений Республики работы Мордовия;
Мордовия, оказывающих государственных Министерство
социальные услуги. учреждений промышленности,
Доработка Плана социального I квартал науки и новых
мероприятий по обслуживания 2014 г. технологий
внедрению независимой населения Республики
системы оценки качества Республики Мордовия Мордовия
работы государственных
учреждений Республики
Мордовия, оказывающих
социальные услуги, с
учетом рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

5.2. Формирование комиссии правовые акты IV квартал Министерство
при Министерстве Министерства 2013 г. социальной
социальной защиты социальной защиты защиты
населения Республики населения населения
Мордовия, Республики Республики
рассматривающей, в том Мордовия; Мордовия
числе, вопросы формирование
повышения качества системы управления
предоставления качеством
социальных услуг в предоставления
государственных социальных услуг в
учреждениях социального сфере социального
обслуживания населения обслуживания
Республики Мордовия

5.3. Создание попечительских повышение качества 2013 г. Министерство
советов в социальных услуг в социальной
государственных государственных защиты
учреждениях социального учреждениях населения
обслуживания для социального Республики
граждан пожилого обслуживания Мордовия;
возраста и инвалидов государственные
учреждения
социального
обслуживания
населения
Республики
Мордовия

5.4. Утверждение системы принятие правового февраль Министерство
показателей акта Министерства 2013 г. социальной
эффективности социальной защиты защиты
деятельности населения населения
государственных Республики Республики
учреждений социального Мордовия; Мордовия
обслуживания населения повышение
Республики Мордовия с эффективности и
учетом методических качества работы
рекомендаций учреждений
Министерства труда и социального
социальной защиты обслуживания и
Российской Федерации ответственности их
руководителей

5.5. Организация с учетом повышение постоянно, Министерство
рекомендаций информированности не менее 10 социальной
Министерства труда и населения о системе публикаций защиты
социальной защиты социального в год населения
Российской Федерации обслуживания Республики
информационно- населения Мордовия;
разъяснительной работы Республики Мордовия Министерство
о системе социального печати и
обслуживания населения информации
Республики Мордовия, Республики
видах и условиях Мордовия
предоставления
социальных услуг,
организация
информирования
населения и официальных
структур о деятельности
по социальному
обслуживанию населения
Республики Мордовия,
включая Интернет-
ресурсы, в том числе
статьи в СМИ,
изготовление и
распространение
соответствующих
видеороликов

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности
профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных
работников

6.1. Разработка нормативных утверждение I квартал Государственный
правовых актов, нормативных 2013 г., комитет
регламентирующих сроки правовых актов далее Республики
и размеры повышения Республики Мордовия ежегодно Мордовия по
оплаты труда социальных труду и
и иных работников в занятости
соответствии с указами населения;
Президента Российской Министерство
Федерации от 7 мая финансов
2012 г. № 597 и от 28 Республики
декабря 2012 г. № 1688 Мордовия;
Министерство
экономики
Республики
Мордовия;
Министерство
социальной
защиты
населения
Республики
Мордовия;
исполнительные
органы
государственной
власти
Республики
Мордовия

6.2. Внесение изменений в повышение ежегодно, Министерство
отраслевую систему заработной платы март 2013 г., социальной
оплаты труда работников категориям I квартал защиты
государственных работников, 2014 - 2018 населения
учреждений социального предусмотренным годы Республики
обслуживания населения указами Президента Мордовия
Республики Мордовия Российской
Федерации
от 7 мая 2012 г.
№ 597 и от 28
декабря 2012 г.
№ 1688:
2013 г. - на 30%;
в 2014 г. - на 26%;
в 2015 г. - на 27%;
в 2016 г. - на 37%;
в 2017 г. - на
41,9%;
в 2018 г. - на
22,8%

6.3. Подготовка проекта законы Республики ежегодно, Государственный
республиканского Мордовия об начиная комитет
бюджета Республики утверждении с 2013 - 2018 Республики
Мордовия с учетом республиканского годы Мордовия по
расходов на повышение бюджета Республики труду и
заработной платы в Мордовия на занятости
соответствии с соответствующие населения;
нормативным правовым годы и плановые Министерство
актом Республики периоды; финансов
Мордовия по реализации доведение Республики
указов Президента соотношения Мордовия;
Российской Федерации от заработной платы Министерство
7 мая 2012 г. № 597 и социальных экономики
от 28 декабря 2012 г. работников, Республики
№ 1688. младшего Мордовия;
Повышение оплаты труда медицинского Министерство
работников персонала, среднего социальной
государственных медицинского защиты
учреждений социального (фармацевтического) населения
обслуживания населения персонала, Республики
Республики Мордовия в педагогических Мордовия
соответствии с указами работников
Президента Российской государственных
Федерации от 7 мая учреждений,
2012 г. № 597 и от 28 оказывающих
декабря 2012 г. № 1688. социальные услуги
Повышение оплаты труда детям-сиротам и
прочих работников детям, оставшимся
государственных без попечения
учреждений социального родителей, и
обслуживания населения средней заработной
Республики Мордовия, не платы по Республике
обозначенных в указах Мордовия до целевых
Президента Российской значений (100%) к
Федерации от 7 мая 2018 г.;
2012 г. № 597 и от 28 доведение
декабря 2012 г. № 1688. соотношения
заработной платы
врачей и средней
заработной платы по
Республике Мордовия
до целевых значений
(200%) к 2018 г.;
повышение
заработной платы,
сохранение
кадрового
потенциала
работников сферы
социального
обслуживания
Республики Мордовия

6.4. Подготовка и заключение заключение март 2013 г. Министерство
совместно с Регионального социальной
Республиканским отраслевого защиты
комитетом Мордовской соглашения с населения
республиканской государственными Республики
организации профсоюза учреждениями Мордовия;
работников Министерства отраслевой
государственных социальной защиты профсоюз
учреждений и населения
общественного Республики Мордовия
обслуживания Российской
Федерации Регионального
отраслевого соглашения,
содержащего положение
по повышению оплаты
труда работников в
соответствии с указами
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 и от 28
декабря 2012 г. № 1688

6.5. Проведение мониторинга аналитическая 2013 - 2018 Министерство
среднемесячной записка по годы, социальной
заработной платы, результатам ежеквартально защиты
численности категорий мониторинга; населения
работников информация в Республики
государственных Министерство труда Мордовия
учреждений социального и социальной защиты
обслуживания населения Российской
Республики Мордовия, в Федерации (по
отношении которых запросу)
указами Президента
Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 597 и
от 28 декабря 2012 г.
№ 1688 предусмотрено
повышение заработной
платы

6.6. Проведение мероприятий оптимизация 2013 г. Министерство
по привлечению средств неэффективных IV квартал социальной
на повышение оплаты расходов; 2013 г. защиты
труда работников сферы принятие населения
социального нормативных Республики
обслуживания населения правовых актов Мордовия
Республики Мордовия: Республики Мордовия
интенсификация труда;
сокращение
административно-
хозяйственных расходов
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Мордовия;
пересмотр тарифов на
платные социальные
услуги, оказываемые
государственными
учреждениями
социального
обслуживания населения
Республики Мордовия
гражданам пожилого
возраста и инвалидам;
сокращение расходов
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Мордовия на
коммунальные услуги за
счет проведенных
мероприятий по
повышению
энергоэффективности;
рассмотрение
возможности пересмотра
нормативов штатной
численности
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Мордовия
после разработки и
утверждения
Министерством труда и
социальной защиты
Российской Федерации
отраслевых норм труда

6.7. Подготовка отчета об представление 2013 - 2018 Министерство
исполнении "дорожной отчета в годы, социальной
карты" Министерство труда ежеквартально защиты
и социальной защиты населения
Российской Республики
Федерации и Мордовия
Правительство
Республики Мордовия

6.8. Проведение с участием республиканские 2013 - 2018 Министерство
профсоюзов совещания, годы социальной
разъяснительной работы совещания и защиты
в государственных семинары в населения
учреждениях социального учреждениях Республики
обслуживания населения социального Мордовия;
Республики Мордовия об обслуживания отраслевой
этапах проведения населения профсоюз
мероприятий по Республики
повышению оплаты труда, Мордовия;
должностях, подпадающих использование
под действие указов информационных
Президента Российской ресурсов в целях
Федерации от 7 мая достижения
2012 г. № 597 и от 28 максимального
декабря 2012 г. № 1688, уточнения подходов
соотношениях заработной и ключевых действий
платы и перевода в отношении
работников на повышения оплаты
"эффективный контракт" труда,
предусмотренных
указами Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 и от
28 декабря 2012 г.
№ 1688 категориям
работников в сфере
социального
обслуживания

6.9. Мониторинг достижения аналитическая 2 раза в год: Министерство
целевых показателей записка в 1 июля и социальной
повышения оплаты труда Министерство труда 31 декабря защиты
социальных и иных и социальной защиты населения
работников в Российской Республики
соответствии с указами Федерации Мордовия
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 и от 28
декабря 2012 г. № 1688
с обсуждением доклада в
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации на
заседании Мордовской
республиканской
трехсторонней Комиссии
по регулированию
социально-трудовых
отношений

6.10. Мероприятия по утвержденный План 2013 - 2018 Министерство
повышению кадрового мероприятий по годы социальной
потенциала работников повышению кадрового защиты
государственных потенциала населения
учреждений социального работников Республики
обслуживания населения государственных Мордовия
Республики Мордовия, в учреждений
том числе занимающихся социального
вопросами трудовых обслуживания
отношений и оплаты населения
труда работников Республики
Мордовия;
повышение уровня
профессионализма и
мастерства
работников сферы
социального
обслуживания
населения
Республики
Мордовия;
достижение к
2018 г. доли в
размере 30%
ежегодно обученных
работников
государственных
учреждений
социального
обслуживания
населения
Республики
Мордовия;
увеличение притока
кадров в социальные
службы за 5 лет не
менее чем на 15 -
20% от численности
работающих в
настоящее время

6.11. Заключение поэтапный перевод начиная со Министерство
дополнительных руководителей II квартала социальной
соглашений (новых государственных 2013 г. защиты
трудовых договоров) с учреждений населения
руководителями социального Республики
государственных обслуживания Мордовия;
учреждений социального населения государственные
обслуживания населения Республики Мордовия учреждения
Республики Мордовия в на "эффективный социального
соответствии с типовой контракт"; обслуживания
формой трудового заключение населения
договора, утвержденной дополнительных Республики
Правительством соглашений к Мордовия
Российской Федерации трудовым договорам
(новых трудовых
договоров) с
руководителями
государственных
учреждений
социального
обслуживания
населения
Республики
Мордовия

6.12. Проведение методических введение системы начиная с Государственный
семинаров и совещаний в нормирования труда IV квартала комитет
части оказания в государственных 2013 г. Республики
содействия учреждениях Мордовия по
государственным социального труду и
учреждениям социального обслуживания занятости
обслуживания населения населения населения;
Республики Мордовия по Республики Мордовия Министерство
определению систем социальной
нормирования труда, защиты
разработанных с учетом населения
Методических Республики
рекомендаций Мордовия;
Министерства труда и отраслевой
социальной защиты профсоюз
Российской Федерации

6.13. Проведение комплексных проведение начиная с Министерство
проверок по контролю за контрольных 2014 г. социальной
исполнением норм статьи мероприятий защиты
159 Трудового кодекса населения
Российской Федерации Республики
Мордовия

6.14. Мероприятия по проверка сведений 2013 - 2018 Министерство
представлению сведений годы социальной
о доходах, об имуществе защиты
и обязательствах населения
имущественного Республики
характера, а также о Мордовия
доходах, об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей граждан,
претендующих на
замещение должностей
руководителя
государственного
учреждения социального
обслуживания населения
Республики Мордовия, а
также граждан,
замещающих указанные
должности, проведению
проверок достоверности
и полноты сведений о
доходах, об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера,
представляемых
гражданами,
претендующими на
замещение должности
руководителя учреждения
социального
обслуживания населения
Республики Мордовия, а
также гражданами,
замещающими указанные
должности

6.15. Разработка системы принятие правового II квартал Министерство
показателей акта Минсоцзащиты 2013 г. социальной
эффективности Республики защиты
деятельности работников Мордовия; повышение населения
государственных эффективности и Республики
учреждений социального качества работы Мордовия
обслуживания населения учреждений
Республики Мордовия с социального
учетом методических обслуживания и
рекомендаций, ответственности их
предусмотренных руководителей и
пунктом 3 приложения 2 работников
Программы поэтапного
совершенствования
системы оплаты труда в
государственных
(муниципальных)
учреждениях на 2012 -
2018 годы, утвержденной
распоряжением
Правительства
Российской Федерации от
26 ноября 2012 г.
№ 2190-р

6.16. Подготовка Методических доведение II квартал Государственный
рекомендаций по Методических 2013 г. комитет
поэтапному переводу рекомендаций до республики
работников на руководителей Мордовия по
"эффективный контракт", государственных труду и
включая определение учреждений занятости
критериев выбора социального населения;
переводимых на обслуживания Министерство
"эффективный контракт" Республики Мордовия социальной
работников и сроков их защиты
перевода на него с населения
учетом Методических Республики
рекомендаций Мордовия
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

6.17. Организация заключения заключение начиная со Министерство
дополнительных дополнительных II квартала социальной
соглашений к трудовым соглашений к 2013 - 2018 защиты
договорам (новых трудовым договорам годы населения
трудовых договоров) с (новых трудовых Республики
работниками договоров) с Мордовия;
государственных работниками государственные
учреждений социального государственных учреждения
обслуживания населения учреждений социального
Республики Мордовия в социального обслуживания
рамках поэтапного обслуживания населения
внедрения "эффективного населения Республики
контракта" в Республики Мордовия
соответствии с Мордовия
методическими
рекомендациями
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

6.18. Поддержание уровня установление уровня 2013 - 2018 Министерство
соотношения средней соотношения средней годы социальной
заработной платы заработной платы защиты
руководителей руководителей населения
государственных государственных Республики
учреждений социального учреждений Мордовия
обслуживания населения социального
и средней заработной обслуживания
платы работников населения и средней
учреждений не более чем заработной платы
в 6 раз за отчетный год работников
учреждений не более
чем в 6 раз

6.19. Поддержание предельной установление и 2013 - 2018 Министерство
доли оплаты труда поддержание годы социальной
работников предельной доли защиты
административно- оплаты труда населения
управленческого работников Республики
персонала в фонде административно- Мордовия
оплаты труда управленческого
государственных персонала в фонде
учреждений социального оплаты труда
обслуживания населения государственных
в размере не более 40% учреждений
социального
обслуживания
населения в размере
не более 40%

6.20. Доведение к 2018 г. установление и 2013 - 2018 Министерство
отношения средней поддержание годы социальной
заработной платы отношения средней защиты
основного и заработной платы населения
вспомогательного основного и Республики
персонала учреждений вспомогательного Мордовия
социального персонала - 1:0,7
обслуживания до 1:0,7 -
1:0,5 (с учетом типа
государственного
учреждения социального
обслуживания населения
Республики Мордовия)



------------------------------------------------------------------