По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 25.02.2013 N 78 "Об утверждении программы Инсарского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Уставом Инсарского муниципального района Совет депутатов Инсарского муниципального района пятого созыва решил:

1. Утвердить прилагаемую программу Инсарского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 25.02.2013 № 78

ПРОГРАММА

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
Программы Инсарского муниципального района
"Развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Наименование - Программа Инсарского муниципального района "Развития
Программы сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Муниципальный - Администрация Инсарского муниципального района
заказчик программы Республики Мордовия
Ответственный - Администрация Инсарского муниципального района
исполнитель Республики Мордовия
программы
Разработчик - Администрация Инсарского муниципального района
программы
Цели Программы - обеспечение роста объемов производства основных видов
продукции агропромышленного комплекса Инсарского
муниципального района;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной
продукции;
повышение финансовой устойчивости предприятий;
Задачи Программы - стимулирование роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции, производство пищевых
продуктов;
поддержка развития инфраструктуры
агропродовольственного рынка;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве
для обеспечения его устойчивого развития
Сроки реализации - 2013 - 2020 годы
Программы
Объемы и источники - объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах
финансирования составляет:
за счет средств федерального бюджета - 98141,47 тыс.
рублей, в том числе:
2013 год - 17391,67 тыс. рублей
2014 год - 7102,4 тыс. рублей
2015 год - 16181,2 тыс. рублей
2016 год - 6055,3 тыс. рублей
2017 год - 5699 тыс. рублей
2018 год - 15711,9 тыс. рублей
2019 год - 20000 тыс. рублей
2020 год - 10000 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Республики
Мордовия - 74012,82 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 12613,72 тыс. рублей
2014 год - 2477,6 тыс. рублей
2015 год - 12332,4 тыс. рублей
2016 год - 2286,8 тыс. рублей
2017 год - 2106,0 тыс. рублей
2018 год - 12196,3 тыс. рублей
2019 год - 20000 тыс. рублей
2020 год - 10000 тыс. рублей
За счет средств местного бюджета - 498,68 тыс.
рублей, в том числе:
2013 год - 100,0 тыс. рублей
2014 год - 80,1 тыс. рублей
2015 год - 84,3 тыс. рублей
2016 год - 82,2 тыс. рублей
2017 год - 73,98 тыс. рублей
2018 год - 78,1 тыс. рублей
За счет внебюджетных средств - 1381599,3 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 545639,3 тыс. рублей
2014 год - 399724,3 тыс. рублей
2015 год - 1453667,6 тыс. рублей
2016 год - 3666 тыс. рублей
2017 год - 3419,4 тыс. рублей
2018 год - 16482,7 тыс. рублей
2019 год - 26000 тыс. рублей
2020 год - 13000 тыс. рублей
Ожидаемые - Увеличение объемов производства продукции сельского
результаты хозяйства к 2020 году на 129% по отношению к 2012
реализации году.
Программы Увеличение объемов производства основных видов
сельскохозяйственной продукции во всех категориях
хозяйств к 2020 году по отношению к 2012 году:
зерна - на 165,%; мяса скота и птицы - на 121,7%;
молока - на 143%.
Повышение производительности труда в
сельскохозяйственных организациях до 300 тыс. рублей.
Увеличение среднемесячной заработной платы до 24016
рублей.
Управление - реализация Программы координируется администрацией
реализацией Инсарского муниципального района администрация
Программы и Инсарского муниципального района ежегодно готовит и
контроль за ходом опубликовывает доклад о ходе и результатах реализации
ее выполнения Программы.

I. Общая характеристика сферы
реализации программы "Развитие
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы",
основные проблемы и прогноз развития
агропромышленного комплекса Инсарского
муниципального района на период
до 2020 года

Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района, обеспечение роста объемов производства основных видов продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса района.
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, обеспечивающая продовольственную и экономическую безопасность.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

II. Общая характеристика
состояния и основные проблемы развития
агропромышленного комплекса Инсарского
муниципального района и прогноз развития
агропромышленного комплекса Инсарского
муниципального района до 2020 года

Состояние и уровень развития агропромышленного комплекса во многом определяют социально-экономическую ситуацию в Инсарском муниципальном районе, устойчивость развития сельских территорий. За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в Инсарском муниципальном районе проделана значительная работа по развитию агропромышленного производства.
Сельскохозяйственные угодья составляют 52880 га, в 2012 году площадь уборки составила 26294 га.
На 1 января 2013 г. в Инсарском муниципальном районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 8 сельскохозяйственных предприятий, функционируют 14 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью пашни 34999 га. Насчитывается более 6000 подворий населения, из них 1230 личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственными предприятиями производятся зерно, мясо, молоко, выращиваются картофель и овощи.
По состоянию на 1 января 2013 г. в Инсарском муниципальном районе насчитывается 10767 голов крупного рогатого скота, в том числе 3667 голов коров.
В 2012 г. произведено 1142 тонн скота и птицы на убой в живом весе, молока - 168655,5 тонн. Надой на одну корову за 2012 г. составил 4956 кг и увеличился за 2012 год на 215 кг, или 104,5% к 2011 году.

III. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации программы, цели и задачи

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая преимущества района, в первую очередь, наличие достаточных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере:
устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов района;
создание условий для обеспечения доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание вывозного потенциала сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими районного рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.
Целями Программы являются:
обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса республики;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках целевых программ и подпрограмм, включенных в программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение и сохранение плодородия почв;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов) согласно приложению (не приводится). В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к уровню 2012 г. - 129,0%, в том числе продукции растениеводства - 129,0%, продукции животноводства - 129,0%;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 г. к уровню 2012 г. - 394,5%;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 г. к уровню 2012 г. - 127%;
уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - не менее 14,1% (с учетом субсидий);
достижение уровня заработной платы в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) до 24016 рублей.
В растениеводстве предстоит:
освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений (с 69 кг в пересчете на 100% питательного вещества на 1 га посевов в 2020 г. до 80 - 85 кг в перспективе), осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,8 - 3%, производства пищевых продуктов - 4,0 - 4,6 процента. Более высокие темпы намечены по производству зерна, мяса скота и птицы, сыра и сырных продуктов, плодоовощной продукции.
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 19 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева до 12 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 70 процентов;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении № 1 (не приводится).
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 52 тракторов и 16 зерноуборочных комбайнов и 4 кормоуборочных комбайнов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и на период до 2020 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

IV. Основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации Государственной программы

В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей Доктрины.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 г. до 58926 тонн против 36176 тонн в 2012 г. (оценка), или на 65,1%. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 г. возрастет по сравнению с 2012 г. (оценка) до 1390 тонн, или на 21,7%, молока - до 24088 тонн, или на 43,0%. Основной прирост будет получен в общественном секторе за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 24016 руб.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 3%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 14,1% (с учетом субсидий).
Сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы. Это соответствует положениям Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.

V. Развитие приоритетных подотраслей
сельского хозяйства

Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2013 - 2020 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2020 году племенная база района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 19 процентов.

Приоритетное развитие растениеводства

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 12 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям регионов.
Урожайность зерновых культур в среднем по району в 2013 - 2020 годах должна вырасти на 58 процентов по сравнению с показателем за 2012 год и достигнуть 36,5 центнера с гектара.

Приоритетное развитие животноводства

Увеличение производства животноводческой продукции к 2020 году планируется обеспечить на уровне 29 процентов по отношению к 2012 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2013 года должен составить не менее 3,5 процентов. Вместе с тем объем производства скота (в живом весе) к 2020 году по сравнению с 2012 годом предположительно достигнет 1390, что составит 121,7 процента. К 2020 году производство молока достигнет 24088 тонн, что превысит уровень 2012 года на 43 процента.

Поддержка племенного животноводства

Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции;
стимулирование селекционной работы.
Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм.

VI. Достижение финансовой
устойчивости сельского хозяйства

В 2013 - 2020 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления.

Повышение доступности кредитов

Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета хозяйствам района на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в республиканских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки).

Повышение финансовой устойчивости малых
форм хозяйствования на селе

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.

Техническая и технологическая
модернизации сельского хозяйства

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.

VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

VIII. Анализ рисков и возможные негативные
последствия для агропромышленного комплекса,
связанные с членством России в ВТО

В результате реализации мер государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Инсарского муниципального района на 2008 - 2012 годы отрасль достигла положительных результатов. Государственная поддержка позволила обеспечить необходимый уровень рентабельности в отрасли.
Для выхода на показатели Доктрины необходимо сохранить положительную динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты набранной за 6 лет реализации приоритетного национального проекта динамики роста производства, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса района, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2006 - 2011 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.

Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками

К основным рискам реализации подпрограммы относятся следующие:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель и принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию подотрасли растениеводства, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов ее переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения. Снижение негативного влияния указанных рисков должно обеспечиваться через стимулирование потребления отдельных видов продукции растениеводства на внутреннем рынке, диверсификацию структуры внутреннего производства продукции в части товарной номенклатуры, расширение рынков сбыта.

IX. Мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"

В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
В 2012 г. грантовая поддержка на создание и развитие производственной базы предоставлена двум начинающим фермерам. Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка из средств республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществляться посредством предоставления грантов начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Выделение грантов будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.
В порядке будет предусмотрено, что республиканская конкурсная комиссия по поддержке начинающих фермеров публикует условия проведения конкурса на получение грантов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки по установленной форме. Региональная комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет претендентов. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получающих гранты, определяется исходя из лимита средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на эти цели в текущем году.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз.
Отбор начинающих фермеров должен производиться на конкурсной основе. При этом абсолютное большинство членов конкурсной комиссии не должно являться государственными или муниципальными служащими.
Каждый получатель гранта в соответствии с правилами должен представлять отчет об использовании полученного гранта в установленные сроки и форме.
Грант должен погашать не более 90 процентов затрат фермера на приобретение материальных ресурсов для развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Контроль достоверности представляемых отчетов должно осуществлять Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Мероприятие направлено на оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства.
Единовременная помощь может быть направлена на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Государственная поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществляться посредством предоставления единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство.
Предоставление единовременной помощи будет осуществляться на основе правил утверждаемых постановлением Правительства Республики Мордовия.
Республиканская конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение единовременной помощи на бытовое обустройство. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие принять участие в конкурсе, подают в комиссию заявки по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки и определяет победителей. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших единовременную помощь, определяется в пределах лимитов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только 1 раз.
За период с 2012 года по 2020 год количество начинающих фермеров увеличится до 14 крестьянских (фермерских) хозяйств.

X. Мероприятие "Развитие семейных животноводческих
ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"

Реализация мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
В 2012 г. государственную поддержку на развитие семейной животноводческой фермы получили 2 крестьянских (фермерских) хозяйства
За счет гранта может осуществляться:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Размер гранта, выдаваемого из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, не может превышать 30 процентов затрат крестьянского (фермерского) хозяйства.
Выделение грантов будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.
В соответствии с порядком фермер подает заявку по установленной форме на получение гранта для создания или реконструкции животноводческих ферм в комиссию при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Комиссия рассматривает поданные заявки и определяет победителей.
Фермеры, выигравшие право на получение гранта, систематически представляют отчет о произведенных затратах и необходимых суммах субсидий.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с заключаемыми между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и фермерами соглашениями о реализации мероприятий, связанных с созданием семейных животноводческих ферм, будут предусматриваться обязательства Республики Мордовия выполнить подключение инженерных сетей и обеспечить рынок сбыта производимой фермером сельскохозяйственной продукции.
В целях обеспечения выполнения мероприятия предусматривается предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение затрат, связанных с созданием новых семейных животноводческих ферм.
Субсидии предоставляются:
на оплату первого авансового платежа по лизингу в размере 7% от стоимости племенного скота, оборудования и техники;
на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по строительству объектов инфраструктуры: подъездных путей ЛЭП, трансформаторной подстанции, очистных сооружений, водозаборной башни, водопровода, газопровода.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
За период с 2012 года по 2020 год планируется открытие 8-семейных животноводческих ферм.


------------------------------------------------------------------