Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 05.03.2013 N 176 "Об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2012 год"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 176
ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2012 ГОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Саранск, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2012 год, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2012 год.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
Утвержден
Решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 05.03.2013 № 176
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2012 ГОД
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2012 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пункта 51 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 года № 97 (далее - Положение), пунктом 15.1. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2009 года № 414 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск".
Основные итоги деятельности
Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск утверждена решением Совета депутатов от 12 июля 2012 г. № 108 в количестве 4 человек.
Решением Совета депутатов от 12 июля 2012 г. утверждена кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты, по итогам проведенного конкурса на замещение вакантной должности 14 августа 2012 года штат Контрольно-счетной палаты был укомплектован.
В соответствии с Положением разработаны и утверждены: Регламент Контрольно-счетной палаты, Стандарты финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", "Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Разработаны и утверждены положения об учетной политике, о служебных командировках, о порядке выплаты средств из фонда стимулирования муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты.
Подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве со Счетной палатой Республики Мордовия, Прокуратурой Ленинского района г. Саранска и Управлением ФНС России по Республике Мордовия.
Утвержденный на 2-е полугодие 2012 г. План работы Контрольно-счетной палаты выполнен в полном объеме.
Из 4 запланированных к проведению в сентябре - декабре 2012 года контрольных мероприятий все проведены и оформлены отчетами.
По результатам проверок направлено 4 представления руководителям проверяемых организаций с требованиями устранения выявленных нарушений. Направлено 5 информационных материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий Главе Администрации городского округа Саранск, 4 сообщения - Председателю Совета депутатов городского округа Саранск. Привлечено к дисциплинарной ответственности 3 руководителя муниципальных организаций, 1 руководитель структурного подразделения Администрации.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты сайта Администрации городского округа Саранск.
В истекшем году по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены и направлены в Совет депутатов городского округа Саранск 6 заключений на проекты решений Совета депутатов, подготовлено и внесено на рассмотрение Совета депутатов 4 проекта решения.
Контрольно-счетной палатой на постоянной основе проводится мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого подготовлено и направлено в Совет депутатов 3 информационных сообщения о ходе исполнения бюджета городского округа Саранск за 2012 год.
По результатам проведенного анализа действующих муниципальных программ Главе Администрации городского округа Саранск направлено предложение об отмене двух муниципальных программ, не соответствующих полномочиям городского округа.
По результатам анализа решений Совета депутатов в части установления мер дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа, Главе Администрации направлено письмо с предложением внесения изменений в два решения и отмене 3-х решений.
Контрольная деятельность
В соответствии с утвержденным планом работы на 2012 год контрольные мероприятия были проведены в следующих муниципальных организациях:
МП "Спецавтохозяйство "Саранское";
МУ "Гимназия № 19";
МАДОУ "Детский сад № 41 присмотра и оздоровления";
МАУК "Городские парки".
Общая сумма проверенных средств в ходе контрольных мероприятий составила 472289,4 тыс. руб., выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на 69137,6 тыс. руб., в том числе: неэффективное, неэкономное использование муниципальных средств и имущества на 2992,6 тыс. руб., осуществление расходов с нарушением требований законодательства на 11763,2 тыс. руб., другие нарушения законодательства на 54381,8 тыс. руб.
Проведенной проверкой финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества в муниципальном предприятии "Спецавтохозяйство "Саранское" за период 2011 год и 1-е полугодие 2012 года установлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 54030,2 тыс. руб., в том числе:
в нарушение Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предприятие занимало земельный участок без заключения договора аренды с Администрацией городского округа Саранск. В результате бюджет городского округа Саранск недополучил от предприятия арендных платежей за землю за период с 14.03.2006 по 30.06.2012 в сумме 894,4 тыс. руб. По требованию Контрольно-счетной палаты договор аренды заключен и зарегистрирован в Управлении Росреестра по РМ;
в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" и НК РФ запасные части на предприятии списываются без наличия документов, подтверждающих необходимость ремонта и актов на списание, подтверждающих факт установки, что не обосновывает учтенные в составе расходов затраты на 2623,9 тыс. руб. за 1 полугодие 2012 года и на 5461,4 тыс. руб. за 2011 год. Приказом руководителя данная практика списания запасных частей прекращена;
в нарушение НК РФ на предприятии при наличии убытка выплачиваются премии, не связанные с производственной деятельностью и материальная помощь работникам. Сумма нарушения - 1954,7 тыс. руб. за 2011 год и 419,0 тыс. руб. за полугодие 2012 года. По информации нового руководителя предприятия выплата указанных средств прекращена;
в нарушение ГК РФ документально не оформлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение предприятию, не числятся в учете 11 объектов недвижимого имущества, возведенных без правоустанавливающих документов. В настоящее время Администрацией города заказаны в БТИ технические паспорта на данные объекты, после их изготовления будет осуществлена их регистрация и оформлена передача в хозяйственное ведение предприятию;
в нарушение Федерального закона от "О бухгалтерском учете" на предприятии объекты основных средств принимались к учету несвоевременно, что привело к искажению бухгалтерской отчетности на сумму 7532,6 тыс. руб., и, соответственно, исчисленной суммы налога на имущество;
в нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятием сдавалось в аренду нежилое помещение индивидуальному предпринимателю без согласования с Администрацией городского округа Саранск. Сумма нарушения (сумма начисленной арендной платы) составляет 346,4 тыс. руб.;
в нарушение Постановления Правительства РФ "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и Приказа МВД России от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" на балансе МП городского округа Саранск "Спецавтохозяйство Саранское" числится 27 единиц автотранспортных средств, согласно ПТС зарегистрированных на Администрацию городского округа Саранск. Сумма нарушений 33884,2 тыс. руб. На момент составления отчета данное нарушение устранено с представлением подтверждающих документов.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка обоснованности планирования расходов на 2012 год и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование муниципального задания муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 19" в 2011 году" выявлены факты несоблюдения директором учреждения положений нормативных правовых актов Администрации городского округа Саранск:
самовольно (без согласования с работодателем) установлена директору учреждения ежемесячная надбавка к должностному окладу в нарушение Постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 29.10.2008 № 1774 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Саранск по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих". Приказом директора от 09.01.2013 отменен приказ, устанавливающий данную надбавку;
в нарушение Постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 07.08.2007 № 1513 "О тарифах на платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Саранск" приказом руководителя утверждена стоимость оказываемых учреждением платных услуг, не соответствующая утвержденным тарифам;
в нарушение Федерального закона от "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 10.1 муниципального контракта штрафные санкции к подрядчику за окончание работ на объекте после установленного срока в сумме 10992,2 руб. не предъявлялись. В ходе проверки претензионное письмо направлено в адрес подрядной организации.
Проведенной проверкой обоснованности планирования расходов на 2012 год и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование муниципального задания муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 41 присмотра и оздоровления" в 2011 году и 9 месяцев 2012 года установлены следующие нарушения:
учреждением неэффективно использовалось имущество в 2011 - 2012 гг. на сумму 298,3 тыс. руб.: в период с февраля 2011 г. по январь 2012 г. компьютерная техника находилась на складе, а в период с января по сентябрь 2012 года использовалась частично, без постановки на баланс, чему способствовало позднее, спустя 1,5 года с момента получения техники учреждением, оформление Департаментом по социальной политике и Комитетом по управлению муниципальным имуществом акта приема-передачи № 47-пс от 03.09.2012 (заказчиком по приобретению техники выступал Департамент по социальной политике).
Кроме этого данная техника Комитетом по управлению муниципальным имуществом до настоящего времени не включена в перечень особо ценного имущества учреждения;
в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" на дату проверки в бухгалтерском учете учреждением не отражен факт окончания капитального ремонта пищеблока и прачечной, проведенного согласно договору с ООО "Термострой" со сроком выполнения работ и ввода данных объектов в эксплуатацию 01 июля 2012 г. В результате искажены данные бухгалтерского баланса учреждения за 9 месяцев 2012 г. на сумму 905,2 тыс. руб.;
сверх расходов, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 г. МАДОУ "Детский сад № 41 присмотра и оздоровления", заключен договор подряда на ремонт коридора на сумму 467,3 тыс. руб., по которому оплачен аванс в сумме 100,0 тыс. руб. Согласно п. 3.1 договора ремонтные работы должны проводиться с 01.06.2012 по 01.08.2012, на дату проверки (15 ноября 2012 г.) ремонтные работы не выполнены, сумма штрафных санкций составила 71,7 тыс. руб. Актом сверки взаимных расчетов штрафные санкции удержаны с подрядной организации.
Проведенной проверкой финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры городского округа Саранск "Городские парки" за 2011 год и 9 месяцев 2012 года установлены следующие нарушения действующего законодательства:
в нарушение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Гражданского кодекса РФ у учреждения отсутствуют правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены парк Пролетарского района и парк Ленинского района, на балансе учреждения числятся помещения, стоимостью 1561,9 тыс. руб., на которые отсутствуют правоустанавливающие документы: нежилое 2-этажное административное здание общей площадью 450,4 кв. м, расположенное на территории парка Пролетарского района; общественный туалет; теплица; дом деревянный; складские помещения;
в нарушение требования Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" учреждением в 2011 г. по сравнению с 2010 г. был допущен рост потребления в натуральных показателях тепловой энергии - на 19,74 Гкал, электроэнергии на 62932 кВт.ч;
в нарушение приказа Минфина РФ "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" на объектах основных средств учреждения отсутствуют инвентарные номера. В результате проведенной инвентаризации было выявлено 668 единиц основных средств, находящиеся на территории парка Пролетарского района и Пушкинского парка, неучтенные на балансе МАУК "Городские парки" и отсутствующие в реестре муниципальной собственности. Кроме того, на территории парка Пролетарского района установлен аттракцион "Веревочный парк" стоимостью 2000,0 тыс. руб., который также отсутствует на балансе учреждения и в реестре муниципальной собственности. В ходе проверки установлено, что на балансе учреждения числятся основные средства (детский игровой комплекс по цене 819,0 тыс. руб., детский игровой комплекс "Сказочная страна" по цене 1217,8 тыс. руб.), которые в период проверки отсутствовали на территории учреждения;
в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" и НК РФ факт списания и установки запасных частей на автотранспортные средства и списания строительных материалов не подтверждается документально, что привело к необоснованному завышению затрат на 1591,3 тыс. руб. в 2011 году и 1735,2 тыс. руб. в 2012 году. В нарушение Приказа Минфина РФ "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" в учреждении отсутствует складской учет материальных ценностей;
в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" учреждением не отражен в бухгалтерском учете факт наличия металлолома весом 2,232 т на сумму 11,2 тыс. руб., который сдан учреждением в ООО "Металлопроммаш";
в нарушение Градостроительного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ на территории парка было выявлено несколько нежилых самовольных строений, пристроенных к нежилому помещению "Изба с интерьером": блинная, деревенский дворик - 85,2 кв. м; летняя кухня - 57,8 кв. м с подвалом - 33,5 кв. м и верандой - 20,2 кв. м; шашлычная - 9,9 кв. м. Правоустанавливающие документы на данные самовольные строения отсутствуют. По данным прибора учета электроэнергии, предназначенного для контроля потребления электроэнергии индивидуальным предпринимателем, арендующим данные объекты, потребленная электроэнергия в количестве 212720 кВт. на сумму 923,2 тыс. руб. не возмещена учреждению. По соглашению о погашении долга, заключенному МАУК "Городские парки" с арендатором, составлен график погашения долга, согласно которому 169,2 тыс. руб. уже возмещено учреждению;
в нарушение условий договора с ООО "Стройхолдинг" за несвоевременное выполнение монтажных работ аттракциона "Веселые горки" учреждением не предъявлены штрафные санкции к подрядчику на сумму 2430,5 руб.
По результатам контрольных мероприятий руководителям проверенных организаций направлены представления с предложением устранения выявленных нарушений, направлены информационные сообщения Главе Администрации и Председателю Совета депутатов городского округа Саранск.
Обращено внимание Главы Администрации городского округа Саранск на то, что решение задачи эффективного управления муниципальным имуществом связано в первую очередь с достоверностью и полнотой учета объектов имущества, отсутствие чего выявлено во всех проверенных организациях.
По результатам рассмотрения представленных материалов учредителем (Администрацией городского округа Саранск) руководители проверенных организаций и председатель КУМИ привлечены к дисциплинарной ответственности.
По представленной информации проверенных учреждений с приложением подтверждающих документов устранено финансовых нарушений на 37410,2 тыс. руб.
Экспертно-аналитическая работа
За период работы Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск подготовлено 3 заключения на проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, 2 заключения на проекты решений о бюджетном процессе, одно заключение на проект решения о денежном содержании муниципальных служащих.
Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". По результатам проведенной экспертизы в целях устранения несоответствия проекта решения одной из целей бюджетной политики городского округа - укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости, определенной постановлением Администрации городского округа Саранск "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2013 - 2015 годы" предложено увеличить доходную часть бюджета на 2013 год на 86374,0 тыс. руб., 2014 год на 82106,0 тыс. руб., 2015 г. на 89467,0 тыс. руб. Данные изменения доходной части бюджета предложено осуществить за счет увеличения прогноза поступлений по налогу на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, земельного налога и доходов от продажи земельных участков, рассчитанного с учетом ожидаемого поступления за текущий год и темпов роста поступлений данных доходных источников за предыдущие годы.
В решении Совета депутатов городского округа Саранск от 26.12.2012 № 150 "О бюджете городского округа Саранск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предложения Контрольно-счетной палаты учтены.
По предложению Контрольно-счетной палаты, направленному в адрес Финансового управления Администрации, внесены изменения в решение Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск" в части уточнения порядка рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период и порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный год, и в решение "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск".
По результатам проведенного анализа решений Совета депутатов по установлению дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа, направлены предложения Главе Администрации городского округа:
о внесении изменений в решения Совета депутатов "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату приобретения и установки коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов" и "О дополнительной мере по социальной поддержке отдельных категорий граждан по долевому финансированию капитального ремонта многоквартирного дома" в части пересмотра условий предоставления указанных мер; (предложения учтены, изменения внесены решением Совета депутатов от 26.12.2012 № 165);
об отмене решения "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, взятыми на приобретение и монтаж индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов" как утратившего свою актуальность, "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату расходов, связанных с установкой системы индивидуального отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Саранск" как несоответствующему п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении", "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на возмещение части затрат на оплату услуг по сбору, вывозу и доставке до места захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов" ввиду непредставления мусоровывозящей организацией обоснований нерентабельности осуществляемого вида деятельности.
По результатам проведенного анализа действующих муниципальных программ Главе Администрации направлено предложение об отмене Программы содействия занятости населения городского округа Саранск на 2012 - 2014 годы и городской целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утвержденные постановлениями Администрации, как несоответствующие полномочиям городского округа, определенным статьями 16 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Во исполнение п. 33 Положения Контрольно-счетной палатой осуществлялся мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого депутатам Совета депутатов городского округа представлено 3 информационных сообщения.
Организационно-методическая работа
Как уже было сказано выше, численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет 4 человека. Все имеют высшее экономическое образование. Два сотрудника обучаются в МГУ им. Н.П.Огарева: один в аспирантуре, другой получает второе высшее образование - юридическое. Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты планируется в 2013 году направить на повышение квалификации в Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации.
В сентябре 2012 года Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в научно-практической конференции на тему "Общественный контроль: новая форма государственно-частного партнерства", проводимой Счетной палатой Российской Федерации совместно с Общественной палатой Российской Федерации.
В феврале текущего года Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск были направлены документы на вступление в Союз муниципальных контрольно-счетных органов России.
Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск направлен в Счетную палату Республики Мордовия.
------------------------------------------------------------------